г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка инструктора по физической культуре

Чебанова Ирина Евгеньевна - Как лучше всего познакомить детей с йогой?

 

   В течение первых лет жизни ребенок быстрыми темпами развивается физически и умственно. На данном этапе умственное развитие представляет собой процесс пробуждения. Природное любопытство постоянно подстегивается внешним стимулам, мозг развивается, и нейронные сети разрастаются. Раннее детство — это период, когда появляются начальные формы самоконтроля; появление способности к сознательному самоконтролю, несомненно является важнейшим событием. Развитие языка, навыков общения и способность делать логические выводы происходит именно в этот период жизни ребенка, и он становится восприимчив к обучению йоге.

   В нашем обществе, зачастую, мы легкомысленно не учитываем огромный потенциал наших детей. К трем годам у ребенка уже начинает формироваться наиболее сложно приобретаемый навык в жизни – речь. К пяти годам мозг ребенка вырастает до 90% размера мозга взрослого человека. Это всего лишь два примера, чего можно добиться или потерять в воспитании ребенка до того, как он начнет ходить в школу. В соответствии с идеями многих ученых, исследующих развитие детей, дошкольный возраст — это идеальный период для формирования дисциплины и стимулирования творческих процессов. Эти два важнейших аспекта личности можно развить надлежащим образом через практику йоги.

   Как лучше всего познакомить детей с йогой в дошкольном и младшем школьном возрасте? Лучше всего осуществить это не при помощи уроков, а в игровой форме. Игра занимает очень важную роль в развитии детей в дошкольные годы. Игра необходима детям. Например, копирование деятельности взрослых является подготовкой для будущей взрослой жизни в будущем. Во время игры ребенок создает воображаемую ситуацию, что способствует развитию абстрактного мышления.

   Воображение - это новое явление для детей дошкольного возраста, его нет в сознании младенцев; воображение полностью отсутствует у животных и характерно только для человеческого сознания. Во время игры деятельность обычно отделена от объектов, а поступки определяются идеями, а не обстоятельствами. События происходят в воображаемом мире. Создание воображаемых ситуаций; планов и намерений - всё это присутствует в игре и оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста. В школе игра не исчезает, а проникает в реальные ситуации. Игра находит продолжение в школьном обучении.

   Мы не учимся, когда нас кто-то учит, мы учимся из результатов наших действий. Было обнаружено, что обучение при помощи игры обладает существенными преимуществами, одно из которых - это развитие внимания. Игры способны привлечь внимание ребенка, поскольку он принимает в игре активное участие, а не выступает пассивным наблюдателем. Игра это проверенный временем и распространенный способ обучения.

   Игра помогает детям в решении разного рода задач, потому как:

   1.Решение задачи требует личной мотивации, и играющие дети проявляют такую мотивацию.

   2.Изобретение инструмента (для решения задачи) требует определенной последовательности действий, с которой дети могли познакомиться в процессе игры

   3. Игра снижает стресс от ожидаемых успехов или поражений.

   И если ребенок обучается в форме игры, он захочет повторять это снова и снова. Давно известно, что дети добровольно «практикуют» любое новое усвоенное умение. Следовательно, на занятиях йогой, взрослый без труда сможет закрепить пройденный материал, так как дети добровольно будут выполнять изученные асаны.

   Итак, знакомство детей дошкольного возраста с йогой должно проходить в игровой форме. Но мы должны помнить, что за игрой всегда должна стоять полноценная система обучения, с конкретными целями и методами. Во время занятий по йоге взрослый должен не просто развлекать детей, он должен создать подходящие условия для практики, при которых личность сможет развиваться гармонично.

   Использованы материалы из книги  «Йогическое образование для детей»            http://yogaland-school.ru/course

                                                                                                     Инструктор по физо Чебанова И.Е.