Музыкальный руководитель
- Парамоненко Виктория Алексеевна
- Подарок для Солнышка
- Консультация для родителей Музыка летом
- В нашей группе новоселье
- Сценарий осеннего развлечения
- Сценарий осеннего утренника для ср.гр.
- Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
- Маска, кто ты? Маска, я тебя знаю!
- ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников
- СЦЕНАРИЙ Новый год в цирке
- Приключения Пружинки или За пять минут до Нового года
- Сказки - шумелки
- Пальчиковые игры в музыкальном развитии дошкльников
- Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе
- Литературно –музыкальная композиция в ряду социальных практик в образовательных учреждениях как образовательный и воспитательный ресурс
- Портфолио
- Родительская гостиная на тему « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .
- Мери Поппинс в гостях у ребят
- Солнечный «Музей необычных вещей»
- У природы нет плохой погоды
- Раскрасим небо красками!
- Рабочая программа по музыкальному воспитанию
- Осень
- Собирайся, народ! Всех ярмарка зовёт!
- Хоровод дружбы
- Конкурс детской театральной игрушки
- С Днём рождения, Дед Мороз!
- Надевай поярче маску! Забегай скорее в сказку!
- Когда ёлка зажигает огни
- В нашей горнице святки
- Неделя театра в детском саду
- Роль театральной деятельности
- С днём 8 Марта, с праздником весны!
- Театральный фестиваль «В мире сказок».
- Радуга Желаний – радуга мечты
- Всем березка нравится, ведь она – красавица!
- Забавы на Ивана Купала
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей
- Игры, шутки и веселье в день осенний, в Новоселье!
- Дарите музыку друг другу!
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей 1
- Беседа праздничная
- Время сказочных чудес
- Зачем Вашему ребёнку музыка
- Танцевать – это полезно!
- УРА!!! ИГРА!!!
- Музыкальный калейдоскоп
- Сидим дома с пользой
- Салют Победе!
- Игры с детьми в летний период
- С Днём рождения, Дедушка Мороз!
- Новые формы работы, продиктованные временем.
- Сказочный и добрый Новый год
- Участие дошкольников в интернет – конкурсах как одна из форм дистанционного обучения в детском саду.
- Коляда, коляда, отворяй ворота!
- Все мы музыканты
- Самый добрый, нежный праздник.
- Весенние встречи
- Наши руки не для скуки
- Под звуки прощального вальса…
- Музыкальные всезнайки
- Почему важно детям петь колыбельные?
- Открытие «Дома Совы»
- Современный детский сад – современные формы работы.
- Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности дошкольников
- Солнечные лучики талантов
- Воспитываем маленького патриота
- Малыш и музыка, или Что? Зачем? и Почему?
- Сказочный и добрый Новый год
- Поликультурное воспитание как одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Фестиваль русских народных игр «Большая игротека»
- Театр дома
- 10 причин учить ребёнка музыке.
- Под парусом детства
- Дело было в сентябре
- Одна неделя из жизни детского сада. Праздник игрушки
- Как мы осень провожали
- Фестиваль-выставка русских народных игрушек
- Я накину шаль на плечи…
- Пойте на здоровье! или Несколько советов родителям.
- Все страницы
В теплой творческой атмосфере 8 февраля на базе нашего детского сада состоялся Фестиваль народной игры «Большая игротека», в рамках районного методического объединения специалистов художественно-эстетической и физкультурной направленности. Почему мы вновь и вновь мы обращаемся к теме русской народной игры, классификация русских народных игр, роль педагога в организации игр – эти и другие темы обсуждались в ходе методического мероприятия.
В детском саду приобщение детей к народной культуре начинается практически с самого раннего возраста. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, является необходимым условием для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности, имеет решающее значение в становлении основ личности и дальнейшем её развитии.
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.
Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.
Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыка, костюмы, шапочки, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.
Развитие ребенка идет от движения и эмоции к слову. Поэтому вполне естественно, что дошкольникам легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные и выразительные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по настроениям и характеру народные произведения стимулируют развитие фантазии и воображения ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.
Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают играющих детей, формируют у них целеустремлённость.
Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не допел до конца – нарушил правило и т.д.). И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы формированию добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.
Опираясь на многолетний опыт, музыкальные руководители отметили, что особую ценность имеет сочетание пения с танцевальными движениями, но надо учитывать, что пение несовместимо с резкими, быстрыми движениями, поэтому целесообразно использовать песни спокойного, плавного характера (главным образом, русские народные хороводы, игры). Эти песни поют без музыкального сопровождения, они имеют простую мелодию, развивают правильное дыхание, дикцию.
Инструкторы по физической культуре, исходя из специфики своей работы с дошкольниками подчеркнули, что подвижные игры — важнейшее средство физического воспитания детей. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Основной особенностью двигательных (подвижных, моторных) игр является их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в постоянно изменяющихся условиях.
Народная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая, безусловно, является средством обучения и воспитания дошкольников.
Игры, созданные на протяжении веков, стали подлинной сокровищницей народа. Они впитали опыт и творческие находки сотен поколений и несут их новым поколениям.
Многие народные игры до нас дошли благодаря исследованиям известных педагогов, музыкантов, этнографов. К.Д. Ушинский, Е. А. Покровский, Г. А. Виноградова призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков оригинальность, народный колорит обычаев, своеобразие языка. В игры с одинаковым названием по-разному играли в разных регионах страны. Так можно встретить несколько вариантов игр «Золотые ворота», «Карусели», «Заря-заряница». Они могут отличаться правилами или литературным текстом, передавая уникальность и самобытность того или иного региона. Такое разнообразие позволяет не только познакомиться с игрой, но и использовать её в разных вариантах. И каждый новый вариант будет помогать поддерживать интерес детей к игре.
Каждая игра как драгоценная бусина, прошла вековую огранку. Они радуют своей красотой и детей, и взрослых.
Народные игры интересны и актуальны и в настоящее время. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. Именно поэтому мы вновь и вновь возвращаемся к народным играм.
В ходе Фестиваля, который прошел под девизом «Научу за пять минут», каждый педагог- участник познакомил присутствующих с одной или несколькими русскими народными играми. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и чтобы научить других, нужно уметь самому. Поэтому педагоги, как дети, играли в подвижные, хороводные, обрядовые, сезонные русские народные игры, на практике знакомясь с правилами и особенностями их проведения. Так были представлены игры «Две подружки Катеньки», «Козлик», «Дударь», «Плетень», «Шишки, желуди, орехи», «Курочка-хохлатка», «Ниточка-иголочка», «Летели две птички», «Платки», «Зимушка-зима», подборка масленичных игр.
Народные игры разнообразны и универсальны, а потому могут быть использованы в занятиях, на праздниках и развлечениях, на прогулках, в помещении и на улице. Ведь есть игры простые, переходные, командные, обрядовые, сезонные, подвижные и малой подвижности. Участники Фестиваля обратились к классификации В. Кудрявцева, разделив игры по разным направлениям взаимодействия. Условно обозначив каждую группу игр определённым цветом, и представив каждую игру, как драгоценную бусину, в конце Фестиваля любовались ожерельем самоцветным, собранным музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, воспитателями ИЗО нашего района. По итогам Фестиваля каждый участник получил в свой педагогический багаж электронный сборник «Большая игротека», в который вошли описание и видео игр, представленных на мероприятии.
Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.