Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8958
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ показал, что использование традиционных технологий, приемов и средств в воспитании и обучении, в последнее время не приносит ожидаемый результат. Система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья не эффективна.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Сопровождая ребёнка с в инклюзивном лагере, я познакомилась с одной из нетрадиционных методик ритмотерапии- «Афробарабаны».
Известно, что ритм — первооснова всего. То же биение нашего сердца, дыхание, мозговые процессы — все это ритмы. Сам человек - уникальный музыкальный инструмент! Барабанная музыка, в первую очередь, это ритмическая музыка. Ритм это естественные импульсы нашего организма. Музыкальный ритм - универсальное средство выразительности, глубоко связанный с физиологическими, двигательными, эмоциональными, психологическими основами человека, имеет огромное влияние на человека. В отличие от других инструментов по своей природе барабанные ритмы воздействуют на человека в наибольшей степени, так как звуки барабанов имеют сильно сконцентрированный волновой эффект (эффект выстрела). Поэтому воздействие барабанов велико не просто на психику человека, а также на его физиологические функции. Именно ритм способен восстанавливать работу сердца и приводить в порядок кровеносную систему, сильнее всего влиять на физическое состояние и эмоции человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что ритмы помогают снять эмоциональное напряжение, «разрядиться», а также сконцентрироваться на «здесь и сейчас», что используется в терапевтических целях для лечения стрессов и многих серьезных заболеваний.
В инклюзивном лагере я на практике видела, как с каждым занятием на «Афробарабанах» дети с ОВЗ становятся более внимательными, сосредоточенными, в тоже время эмоциональный фон настроения с каждой минутой становился наиболее доброжелательным , располагающим к общению и взаимодействию с окружающими. Как итог дети с удовольствием работали в малых и больших подгруппах, создавали собственные музыкально-ритмические композиции заданные ребенком - дирижёром.
В дальнейшем планирую продолжить изучение данной методики и применять на практике для формирования у дошкольников концентрации и переключения внимания, фонематического восприятия и фонематического слуха, чувства ритма и двигательной согласованности.
Учитель-логопед: Ксензик А.А.