г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ показал, что   использование традиционных технологий, приемов и средств в воспитании и обучении, в последнее время  не приносит ожидаемый результат. Система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья не эффективна.

   В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

   Сопровождая ребёнка с в инклюзивном лагере, я познакомилась с одной из нетрадиционных методик ритмотерапии- «Афробарабаны».

   Известно, что ритм — первооснова всего. То же биение нашего сердца, дыхание, мозговые процессы — все это ритмы. Сам человек - уникальный музыкальный инструмент! Барабанная музыка, в первую очередь, это ритмическая музыка. Ритм это естественные импульсы нашего организма. Музыкальный ритм - универсальное средство выразительности, глубоко связанный с физиологическими, двигательными, эмоциональными, психологическими основами человека, имеет огромное влияние на человека.  В отличие от других инструментов по своей природе барабанные ритмы воздействуют на человека в наибольшей степени,  так как звуки барабанов имеют сильно сконцентрированный волновой эффект (эффект выстрела). Поэтому  воздействие барабанов велико не просто на психику человека, а также на его  физиологические функции. Именно ритм способен восстанавливать работу сердца и приводить в порядок кровеносную систему, сильнее всего влиять на физическое состояние и эмоции человека. 

   Таким образом,  можно сделать вывод, что ритмы помогают снять эмоциональное напряжение, «разрядиться», а также сконцентрироваться на «здесь и сейчас», что используется в терапевтических целях для лечения стрессов и многих серьезных заболеваний.

   В  инклюзивном лагере я на практике видела, как с каждым занятием на  «Афробарабанах» дети с ОВЗ становятся более внимательными, сосредоточенными, в тоже время эмоциональный фон настроения с каждой минутой становился наиболее доброжелательным , располагающим к общению и взаимодействию с окружающими. Как итог дети с удовольствием работали в малых и больших  подгруппах, создавали собственные музыкально-ритмические композиции заданные ребенком - дирижёром. 

   В дальнейшем планирую продолжить изучение данной методики и применять  на практике для  формирования  у дошкольников концентрации и переключения внимания, фонематического восприятия и фонематического слуха, чувства ритма и двигательной согласованности.

Учитель-логопед: Ксензик А.А.