г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

   Три года назад я была участником интереснейшего семинара проводимого специальными психологами: Ириной и Денисом Поликарповыми г.Москва. На семинаре нас обучали некоторым приёмам проведения нейрогимнастики с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Нас познакомили с научными исследованиями проводимыми  в психологии и нейрофизиологии, которые доказали, что выполнение  определённых физических упражнений  способствует развитию интеллекта человека.

   Спустя несколько лет, я вернулась к опыту, приобретённому на этом семинаре, так как в последнее время всё чаще в логопедической практике стали появляться дети с комплексными нарушениями в развитии, с проблемами в адаптации, с трудностями в обучении. Традиционные формы работы с такими детьми малоэффективны. Поэтому планирую применять в своей практике нейрогимнастику.

   Американские психологи Пол и Гейл Деннисон разработали программу Нейрогимнастики – «Гимнастика мозга». Активизация  природных механизмов   работы мозга с помощью специальных физических упражнений.  Доказано на практике, что нейрогимнастика универсальна, она  эффективна как для детей, так и для взрослых. Особенно актуально применение в работе с детьми с проблемами в развитии.

   Упражнения для мозга собраны в четыре группы.                                                         

   В первую группу  входят движения, которые пересекают среднюю линию тела. Они стимулируют действия крупной и мелкой моторики организма.

   Движения второй группы направлены на растягивание мышц тела. Они способствуют снятию напряжений с мышц и сухожилий. При выполнении таких упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают сигнал в мозг о том, что организм расслаблен и человек готов к познавательной деятельности.

   Движения третьей группы  направлены на энергетизацию тела , то есть на обеспечение необходимой интенсивности  и скорости протекания процессов между нервными клетками головного мозга. 

   В четвёртую  группу входят позовые упражнения. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, что значительно улучшает обучение.

   Эти упражнения можно использовать в логопедической практике в качестве самостоятельных занятий, а также в качестве  физ – минутки во время занятий. В дальнейшем планирую делиться результатами и опытом применения данной методики в своей логопедической практике.  

Литература: Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Москва, Генезис – 2007. Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».