г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Вот  наступила вторая половина учебного года.  За это время наши дети заметно подросли,  стали понимать необходимость артикуляционной и пальчиковой гимнастики, соблюдают требования при выполнении «грушевого»  самомассажа языка (спринцовочный массаж языка), слышат и  контролируют собственную речь и речь  друг друга. У нас появились новые знания и умения.   

   Мы умеем делиться на команды разными способами (с помощью считалочки, по расчёту на 1-2ой, по названию предметов относящихся к теме недели и т.п.) Знаем , что наша речь состоит из  слов, а  слова  из слогов, а слоги из  звуков.  Звук мы обозначаем квадратиком или кружком.  В нашей речи закрепилось понятие – ГЛАСНЫЙ  ЗВУК.  Чётко знаем главный  признак  гласного звука- он не встречает преграды (наши зубы, губы, щёки, язык) и произносится с голосом. Гласные звуки   обозначаем красным цветом!

   Учимся  выделять заданный звук из ряда других звуков, в слогах, в словах. Игра «Поймай звук» (ребёнок хлопает в ладоши,  когда слышит заданный  звук; важно на начальном этапе произносить звуки медленно, постепенно с каждым разом произнесения звука темп ускоряется). Знаем, что буква – это графическое обозначение звука на письме. Умеем находить и читать буквы: А, У,О,Э,И,Ы. Выкладываем буквы на наборное полотно, читаем, печатаем  на манной крупе, лепим буквы из пластилина, выкладываем из пуговиц, из палочек, из семечек, читаем .               

   Продолжаем  автоматизировать звуки -Ш-, -Ж-, -Л-  в группе и дома у зеркала, проговаривая слоги, слова, словосочетания и чистоговорки. Придумываем слова на заданные звуки, учимся определять место звука заданного звука в слове. Стараемся, чтобы отрабатываемый звук был чистым и чётким! Затем проговариваем слова с этим звуком и только потом словосочетания и чистоговорки. Продолжаем закреплять умение правильного речевого выдоха: вдох- носом, выдох- ртом.

   Закрепляем умение  пользоваться простым планом-схемой  для составления рассказа описания предмета  (транспорта, одежды, посуды). Учимся составлять рассказ по сюжетной картине по частям.

   Умеем называть определять направление звука предмета относительно себя (слева, справа, сзади, впереди, сверху, снизу). Учимся использовать в речи «маленькие слова»: на, с, в, из, под, из-под через игру «Где находится предмет?». Воспроизводим  темпо-ритмические упражнения для формирования фонематического слуха.

   Ежедневно в утреннее время совместно с педагогом- психологом  проводим  психогимнастику с применением  элементов  нейрогимнастики для развития межполушарных связей, что способствует  дозреванию всех психических процессов.

   Вот это самое основное, что мы знаем, умеем и будем знать и уметь ещё больше с Вашей помощью, уважаемые наши родители.

Учитель-логопед: Ксензик А.А.