Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8563
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
По отзывам учителей начальных классов, можно сделать выводы, что большинство выпускников дошкольных учреждений затрудняются в выполнении грамматических заданий, так как имеют недостаточно сформированный фонематический слух.
Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу звуков речи. К пяти года он уже достаточно развит. Формирование фонематического слуха задерживается, том случае, если в были проблемы со здоровьем во время внутриутробного развития и в младенчестве. Физиологический слух может быть прекрасно развит, а речь (звукопроизношение) может быть правильной. В данном случае родители, как правило не замечают проблемы, пока ребенок не пойдёт в школу и не начнёт неправильно писать. Многим родителям непонятно, почему учитель отправляет на консультацию к логопеду? Зачем, если ребенок чисто говорит?
Как самостоятельно проверить фонематический слух своего ребёнка? Предлагаю выполнить с ребёнком следующие задания:
- Предложите ребёнку повторить слоги парами:
СА-ЗА, ГА-КА, БА-ПА, РА-ЛА, ДА-ТА, ВА-ФА.
Повторить цепочки слогов ( по 3-4 слога; важно повторять в точной последовательности и не используя замен звуков).
БА-ПА-БА, ДА-ТА-ТА, ГА-КА-ГА-ГА.
- Отстукивание ритмов. Взрослый показывает, а ребёнок точно их воспроизводит. Например: ** ***, *** *, * ***, * *** *. Ритмы могут быть разными, но важно для себя использовать подсказку, записывайте ритмы, для того, что бы можно было проконтролировать правильность воспроизведения ребёнком и самим не запутаться.
- Попросите ребёнка показать картинки на заданный звук, например -С-. Ребёнок показывает картинки и выделяет данный звук голосом.
Если ваш ребёнок при выполнении каждого задания испытывает трудности и допускает множество ошибок, то необходимо проконсультироваться с логопедом и ежедневно выполнять простые, но в тоже время достаточно эффективные игры и упражнения на формирование фонематического слуха, например:
Игра «Угадай, что звучит?» (формирует умение определять неречевые звук). Взрослый показывает ребёнку предметы (стакан с водой, лист бумаги, колокольчик, металлофон, погремушка, баночка с пуговицами и т.п.), демонстрирует, как звучит каждый предмет. Ребёнку даётся возможность самому подействовать с каждым из предметов. Затем взрослый просит ребёнка отвернуться и определить, что звучит. Усложнение игры: включаем аудиозаписи шума дождя, грозы, ветра, пение птиц, мурлыкание кошки, лай собаки и т.д.
Игра «Поймай звук» (формирует умение слышать заданный звук из ряда других звуков, слогов, слов).
Взрослый:- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук -Ш-
Ж, З, Ч, Ш, С, Ж…усложняем, теперь в слогах: МА-ША-ЖА-СА-ЖО- ШО…; в словах: МАК, БАК, ШОК, БОК, СТОК, ШТЫК.
Игра «Эхо». Взрослый называет цепочки слогов, ребёнок точно воспроизводит: БА-ПА-БА, ДА-ТА-ТА, ГА-КА-ГА-ГА; цепочки слов: САД-БОТ-КОТ-ГОД...
Игра «Придумай слово на звук» (учить находить слова на заданный звук).
Взрослый: -Придумай слово, чтобы оно начиналось на звук -Ж- Женя, Жанна, живот, жук, жаба..
Игра «Умная машина» (учить выделять первый звук в слове).
Взрослый:- Посигналь домашнему животному первым звуком его названия. Например: утка- У, индюк-И, овца-О.
Игра «Где «живёт» звук в слове?» (учим ребёнка определять место звука в слове: начало, середина, конец).
Взрослый : -Определи «живёт» звук в слове звук -С-?
-Где находится он в слове? (в начале, в середине, в конце).
Игра «Сколько?» (учим делить слова на слоги).
Взрослый:-Давай делить слова на части(слоги). Будем «укладывать» слово на ладошку. На каждый слог-хлопок.
1. ма-ма (2 хлопка- 2 слога), но-га (2 слога)
2. мо-ло-ко (3 хлопка-3 слога), ко-ро-ва (3 слога), зо-ло-то (3 слога)
3. ко-ло-коль-чик (4 хлопка, 4 слога).
Литература:
1. Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников – Санкт–Петербург. 2005.
2. Голубева Г.Г., Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников – Санкт–Петербург. 2000.
3. Нартова–Бочавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу – ТОО «Глобус» . М.:2003.
4. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки / Н.Г. Алтухова – СПб.: Издательство «Лань», 1999.