г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

Ребенок в логопедической группе

     Жизнь любого ребенка посещающего детское дошкольное учреждение интересна и разнообразна. Каждый день не похож на другой, а что же меняется в его жизни, когда он приходит в логопедическую группу? Многие родители слышали о том, что в настоящее время в каждом дошкольном учреждении есть такие группы, но представление о том, кто и по какой причине может их посещать у всех очень размытое и не однозначное.

     Хочу пояснить, что логопедические группы созданы для оказания помощи детям, имеющим нарушения речевого развития. В логопедическую группу ребенок поступает только после определения образовательного маршрута ПМПК (психолого-медико-педагогическим консилиумом района и по согласию родителей). В зависимости от степени тяжести речевого нарушения определяется время оказания логопедической помощи ребёнку (от одного года до трёх лет). Образовательный маршрут ребёнка логопедической группы отличается только наличием занятий по исправлению нарушения звукопроизношения и лексико-грамматических категорий, помимо того ещё проводятся индивидуальные занятия со всеми специалистами ДОУ в групповой и индивидуальной форме.

     Так же логопед осуществляет взаимодействие со специалистами здравоохранения для наиболее успешной коррекции речевого нарушения. Ежедневно в логопедической группе помимо непосредственной образовательной деятельности (занятий) проводится: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики и аурикулярный массаж (не менее трех раз: утром до завтрака, перед обедом и после дневного сна во вторую половину дня). Выше перечисленный комплекс способствует более успешной коррекции нарушенных звуков.

     В обязательном порядке логопед проводит фронтальные (со всей группой детей) и индивидуальные занятия перед зеркалом. Исправление нарушенного звукопроизношения проводится в несколько этапов: подготовительный (с помощью специальных упражнений проводится подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков); постановочный (постановка звуков), автоматизации (закрепление вызванного звука в слогах, словах, словосочетаниях), дифференциации (введение поставленных звуков в связную речь). Но надо помнить, что исправление нарушенного звукопроизношения это только одна из задач, которая стоит перед учителем-логопедом. Главная задача, это исправление нарушенных лексико-грамматических категорий и всех сторон речи ребёнка и подготовка к школе.

Учитель-логопед Ксензик А.А.