г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1 группа раннего возраста «Клубничка» - Игра – это важно!

 

   Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать мир через восприятие предметов и явлений.  Но для полноценного развития природных способностей подрастающему малышу маловато, именно поэтому в первые годы жизни малышу необходима помощь родителей в том, чтобы ребенок мог развивать способности своих органов чувств и совершенствовать их в дальнейшем!  Сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. В раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.  Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы – сенсорные, так и более сложные – мыслительные. Успешное овладение той или иной деятельностью в значительной мере зависит от совершенствования и развития этих процессов. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст золотой порой «Сенсорного восприятия». После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Главное в раннем развитии ребенка -  не упустить время! В возрасте до 3-х лет ребенок приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30-40%. Интерес ребенка 3 – его года жизни к игре во многом определяется яркостью, эмоциональностью, новизной игрушек и дидактических пособий.  Сенсорное развитие детей осуществляют через разные формы и методы работы, например игры с водой - одно из любимых детских занятий. В начале дети просто опускают руки в воду и шевелят пальчиками. Затем детей раннего возраста учат ловить игрушки сочком (кораблики, лодочки, разноцветные шарики), переливать воду из кружки в кружку, при этом обращать внимание на то, что вода может переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной и мутной. Пуская с детьми кораблики, наблюдать как они плавают через определенное время тонет (если кораблик бумажный). Также в процессе игры воду можно окрасить в разные цвета, что придаст игре еще больший интерес. Мы в своей группе «Клубничка» довольно часто проводим игры с водой. Малыши с большим удовольствием исследуют новые для них ощущения: вода – холодная, теплая. Если в небольшую емкость наполненную водой опустить камешек или большую ракушку – воды станет больше, и т. д. Прежде всего воспитатель сам демонстрирует детям свои действия, а после предлагает проделать то же действие ребятам. Каждое действие обязательно сопровождается объяснениями и названием предмета.  К сожалению многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то дома с малышом уже не обязательно заниматься – покормили, пожалели, уложили спать, а знания и навыки он получит в детском саду. Это совершенно не правильно, процесс обучения и воспитания должен быть не прерывным.  В заключении хотелось бы дать несколько советов родителям малышей: играйте со своими детьми где бы вы не находились, моете посуду – дайте ребенку протереть ложки или небьющееся тарелки, занимаетесь работой в ванной – дайте ребенку небольшую емкость с водичкой и носовой платок (покажите, как нужно тереть чтобы отстирать), застилаете кровать – попросите малыша взбить подушки. Результат вам понравится – ребенок не мешает заниматься домашними делами и в то же время развивается!

Воспитатель Сущинская Н.М.