Логопедическая группа «Одуванчик» - Экскурсия в музей.
- Логопедическая группа «Одуванчик»
- Кулинарная мастерская «Приготовление салата из овощей»
- Праздник игрушки
- Поварята готовили салат «Витаминный»
- Прогулка в сквер
- Праздник осени
- День рождения Деда Мороза
- Урок эколят
- С днем Матери
- Катерина-санница
- Семейный маршрут выходного дня «Мой город – Кодинск!»
- Наш новогодний утренник
- Рождественские гадания
- Рождественские посиделки
- Прощание с ёлочкой
- Поменяем сапоги на валенки
- С днем ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
- Яркие краски весны
- Широкая масленица
- День Пряника
- Весна-красна
- Сохраним лес живым
- Кто шагает с рюкзаками
- МЫ дружные ребята, со СПОРТОМ дружим МЫ!
- 1 июня - путешествие в страну Детства
- День рождения березки.
- Праздник уважения и мудрости
- Семейный бюджет
- Праздник любимых игрушек
- По дорогам финансовой грамотности
- Где прячется осень?
- Российский Дед Мороз отмечает день рождения
- Как интересно провести новогодние каникулы
- Подготовка к Новому году в детском саду
- Чудеса под новый год
- Коляда, коляда отворяй ворота.
- Гадания на Старый Новый год
- В гостях у Совета ветеранов
- Проект «Какое оно мыло?»
- Пиратский математический квест «Остров сокровищ»
- «Солнышкина» зимняя олимпиада
- Защитники Отечества - вы гордость человечества!
- Масленица
- Введение в школьную жизнь
- Открытое занятие по аппликации «Первые весенние цветы»
- Маршрут выходного дня – секция УШУ.
- Экскурсия в спортивную школу «Мангуст»
- Экскурсия в музей.
- Экскурсия в библиотеку.
- Мы - солнышкины дети.
- Лес глазами детей
- Юбилейная неделька
- Праздник со слезами на глазах
- День Семьи
- Самые лучшие выпускники!
- Все страницы
«Быт и традиции жителей Кежемского района».
Одной из первых экскурсий на юбилейной неделе у нас была в Кежемский историко – этнографический музей имени Ю.С. Кулаковой, где мы можем узнать о «Истории Кежемской слободы»
Вопрос о создании музея возник в связи со строительством Богучанской ГЭС и предстоящим затоплением почти всех населенных пунктов района. Поэтому необходимо было увековечить, сохранить традиции, культуру Приангарья, чтобы молодое поколение знало и гордилось своими ангарскими корнями.
В 1985 г. в Кежме открылся музей на общественных началах. Четыре года спустя он получил статус государственного. Основатель и первый директор музея – Юлия Степановна Кулакова. В 1990 г. музей перевезли в г. Кодинск, где он получил признание не только у ангарцев, но и у тех, для кого Ангара стала второй родиной. В музее и сегодня жив ангарский дух, звучат ангарские песни и ангарский говор.
Нам с детьми было очень интересно узнать о «Народном быте ангарцев».
Центральное географическое положение Кежемского района на Ангаре и между двумя основными острогами (Рыбинским и Братским) делали его средоточием транспортных, торгово-экономических, а с возникновением Кежемской слободы — и бытовых связей ангарского населения.
Освоение края с суровыми климатическими условиями, гористой таежной местностью требовало от первых посельников большого мужества. Формирование старожильческого ядра здесь было сопряжено с большими трудностями. Непривычно суровые для русских поселенцев условия жизни выковали в течение веков людей выносливых, крепких и трудолюбивых. Засельники обживали новые места по-русскому обычаю: рубили избы, пахали землю, разводили скот, занимались домашними промыслами. Важное место занимали охота и рыболовство. Большая часть деревень, возникших в ту пору, располагалась по берегам Ангары, ее притокам и на островах, т.е. в местах, наиболее пригодных для занятий хлебопашеством и с удобными сенокосными угодьями.
Прибыв в музей, сначала нам рассказали, как всё начиналось, а потом показали "Ангарскую избу", где представлены предметы ангарского быта: ткацкий станок, прялка, швейка, зыбка и другие предметы домашнего обихода конца XIX в. Их было так много, что у детей разбегались глаза, это было потрясающе, каждый из предметов был уникальным, т.к. они все были сделаны руками человека. Эта композиция запомнилась надолго в наших головах, дети всю дорогу от музея до детского сада обсуждали то, что увидели, а потом ещё своим родным и знакрмым рассказывали и делились впечатлениями от музейных экспонатов.
Сейчас у нас век больших технологий и мы не знаем, как раньше жили люди. В музее же мы всё это можем узнать, так и мы с детьми узнали, как раньше жили ангарцы, что они использовали в быту, какая у них была не простая, но счастливая жизнь.
Воспитатель: Ведищева А.А.