г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Подснежник» - Занятие Путешествие в математическую гвлактику

 

Конспект открытого

интегрированного занятия

в подготовительной группе «Подснежник».

«Путешествие в математическую галактику»

 

Воспитатели: Вяткина И.В., Каракулова С.В.

 

Цель: Итоговое занятие для учителей показать навыки и умения детей в математическом счете, понимание геометрических фигур и окружающих предметов. Умение делиться на группы и работать в них.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • расширить представление об объектах окружающего мира;
  • обучение самостоятельному планированию конструктивной деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.
  • формировать представление о том, что архитектура каждого строения зависит от его назначения;
  • закрепить работу с числами в пределах 10 состав числа, решение задач, порядковый счет, смежные числа.

 

2. Развивающие задачи:

  • развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности;
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки;
  • совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
  • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.

 

3. Воспитательные задачи:

  • поощрение инициативности и независимости в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию;
  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде;
  • вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания

 

Материал:Макеты планет, игра «Состав числа 10» (приложение 1), комета из фольги, палантин звездное небо, письмо, прозрачные сосуды разного размера и формы, мерные стаканчики, пластиковые ложки, кружка, цветная вода в сосудах, метр, линейка, условные мерки длины, квадратные листки бумаги 10*10, корзина для космических покупок, муляжи продуктов, деньги – геометрические фигуры, карточки с изображением чисел 1-18, конструктор, мягкие модули, неоформленный материал «космический мусор»

 

Предварительная работа: расстановка мебели, распределение макетов планет по группе, распределение материалов по планетам.

 

Игровая мотивация: Прилетела часть какого - то космического тела. Воспитатель и дети крутят его, пытаются понять, что это такое.

Предположения ребят:

По внешнему виду определяют, что этот предмет связан с космосом и общее решение открыть и посмотреть. Внутринаходится палантин «звездное небо» и записка «SОS». 

«Помогите математическим планетам! Им угрожает комета которая хочет их разрушить. Помощь заключается в усилении математической силы нужно выполнить задания на каждой планете.Палантин, который может перемещать людей в космосе».

 

Детский совет:

Дети решают помочь или не помочь математическим планетам.

(При положительном решении)

Как мы сможем добраться до математических планет

Предположения ребят:  накроемся палантином, полетим на нем как ковер самолет

Далее от планеты к планете дети перелетают накрываясь палантином.

 

1планета «Состав числа 10»

Игра распределить числа в домиках так чтобы на каждом этаже сумма чисел была ровна 10

Дети берут каждый по одному домику и вписывают не достающие числа

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

2 планета «Измерения»

Дети делятся на 3 группы любым им удобным способом(порядковый счет до 3-х, по названию планет...)

Детям предлагается измерить длину кометы разными способами(комета нарисована на ватмане)

Предположения ребят:измерить метром, линейкой, условной меркой...

 

Детям предлагается измерить количество воды в разных сосудах (поровну, ложками, мерными стаканчиками...)

Предположения ребят: условной мерой наливают в разные предметы и сравнивают мерный стакан, ложка

 

Детям предлагается разделить лист разными способами

Предположения ребят: согнуть лист бумаги на 4 квадрата, 4 прямоугольника,

4 треугольника.

 

3 планета «Космический магазин»

Дети выбирают космические деньги с изображением геометрической фигуры и отправляются в космический магазин

Предположения ребят: Дети должны приобрести товар соответствующий своей фигуре на банкноте.

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

4 планета «Поиграйка»физ.  минутка

 

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

Дети складывают руки рупором у рта и ходят по кругу.

Имитируют движения.

Становятся врассыпную присаживаются.

Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой.

Бегут, разведя руки в стороны, останавливаются возле планеты.

Ходят по группе в разных направлениях.

Бегут, останавливаются возле планеты.

После правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

5 планета «Послушай - посчитай»

Воспитатель читает задачи на сложение и вычитание в пределах 10, а дети решают

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

6 планета «Порядковый счет»

Ребята комета перепутала все математические звезды

Предположения ребят: расставить математические звезды по порядку

Спросить некоторых детей, какое число предыдущее, а какое последующее.

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

7. планета «Графический диктант»

Ребята у вас лежит листок найдите на нем красную точку и выполняем графический диктант:

4↑, 2→, 1↑, 1←,1↑,1←, 1↑,1→,1↑,3→, 1↓,1→,1↓,1←,1↓,1←,1↓, 2→, 4↓, 1←, 3↑, 1←, 4↓, 2→, 3↓, 1→,1↓, 2←, 3↑, 3←, 3↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 2→, 4↑, 1←, 3↓, 1←.

После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.

 

Ребята мы свами побывали на многих математических планетах. Как вы думаете, смогли мы усилить математическую силу планет?

Предположения ребятдети высказывают мнения, что у них получилось возможно где – то ошиблись

Дети пока мы помогали планетам комета добралась до нашего палантина и уничтожила его. Как же нам вернуться домой?  

Предположения ребят. Предложения ребят один из вариантов построить ракеты из космического мусора (неоформленного материала).

 

Переход в игрудети берут неоформленный материал и строят космические корабли по своему плану используя различные скрепляющие материалы (клей, скотч, кнопки, булавки, скрепки, ленты, ножницы и т.д.)

Перед работой с неоформленным материалом напоминаются правила по технике безопасности с колюще – режущими предметами.