г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Подснежник» - Введение в школьную жизнь

Введение в школьную жизнь.

Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности детского сада является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.

 

Экскурсии в школу помогают педагогам более образно, ярко познакомить детей с той обстановкой и атмосферой, в которую попадут будущие первоклассники уже совсем скоро. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.

 

Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

 

Совсем немного времени осталось до того момента, когда дети группы «Подснежник» попрощаются с детским садом «Солнышко» и после летних каникул переступят порог школы. Поэтому, по доброй традиции, в нашем саду для будущих учеников проходит четырёхнеделька «Введение в школьную жизнь».

Открыл недельку Карлсон, который заскучал на крыше с приходом весны. Надоели ему игры и затеи, и решил он построить школу. Как ни старался Карлсон, ничего у него не получалось – не получился рисунок школы, чертежи, само строительство. Всё валилось из рук, поэтому Карлсон решил обратиться за помощью к ребятам детского сада «Солнышко», а ещё обязательно познакомиться со школьными учителями и побывать во всех школах города.

 

Но как выбрать школу, когда все школы хороши? Как выбрать самую короткую дорогу до школы? Как выбрать учителя, который научил бы читать, считать, рассказывать, фантазировать, петь, танцевать, рисовать…. Карлсон придумал карту города, изучая которую, ребята могли бы передвигаться от школы к школе, узнавая что – то новое, интересное и необычное (но на карте обозначены только контуры школ, нет дорог, тротуаров, домов, деревьев, магазинов, потому, что карта Карлсоном совсем не изучена, а может быть и заколдована старухой Шапокляк, которая считала, что в школе учиться совсем необъязательно).

 

Чем больше ребята будут узнавать о жизни школьников, тем богаче и ярче будет карта. После встречи с Карлсоном, ребята отправились на экскурсию по улицам города, чтобы по впечатлениям нанести на одну большую карту города контуры домов, магазинов, разметить дорожки от детского сада и своих домов до ближайшей школы. На следующий день Карлсон снова пришёл к детям и рассказал, как летая по городу, старался пользоваться нашей картой, и, осматривая крыши школ, хотел выбрать самую лучшую. С высоты заметил, что в городе есть дороги, тротуары, перекрёстки; если бы не карта, то совсем запутался бы или потерялся, если бы не умел летать.

 

Карлсон просит ребят рассказать ему о правилах дорожного движения, т.к. облюбовал крышу школы №2, а как дойти до этой школы не знает. И тогда ребята решили сами изучить дорогу до этой школы и побывать в ней. Несмотря на ветер и снежную погоду, ребята благополучно преодолели путь и переступили порог школы.

Нас приветливо встретили, провели в раздевалку, а потом мы отправились в большой спортивный зал. Какие удивлённые глаза были у детей, когда перед ними открылись двери зала! Но удивление и тишина быстро сменились возгласами восторга. А когда наш физрук Анна Владимировна дала команду на построение, дети быстро сконцентрировались и показали присутствующим здесь же ученикам своё умение правильно и быстро выполнять команды при перестроениях, движениях, после чего физрук школы провела часть своего занятия совместно с дошколятами.

 

И наши ребята ни в чём не уступали ученикам. И когда к концу встречи ученики, посещающие спортивную секцию школы, демонстрировали нам свои достижения – наши Седа Сатабаева и Лена Кузнецова проворно выскочили в центр и тоже сделали те же и «мостик», и «берёзку». В очередной раз Карлсон явился с окончательным решением: быть учеником, т.к. у каждого ученика должен быть режим дня, а у него такого режима нет.

 

А ещё, каждый ученик получает в школе знания. Но Марина Анатольевна убедила Карлсона, что «навсегда» в школу сейчас идти не годится. Сначала нужно сходить в школу и познакомиться со школьными правилами, посмотреть кабинеты, спортивный зал, библиотеку, познакомиться с учителями, и только потом будем готовиться к обучению в школе. И для этого мы все отправились в школу №4.

В большом фойе нас приветливо встретили учителя, помогли раздеться, и по просторным светлым коридорам повели сначала в большой спортивный зал. Вот это зал! В нём нам так хорошо было играть в предложенные учителем игры! Но надо и с другими кабинетами знакомиться. И отправились мы в кабинет информатики. Заворожено и с восхищением ребята смотрели на компьютеры. Но учителя твёрдо пообещали, что со второго класса каждый из них сможет потрудиться на этой чудо – технике. А дальше мы попали в учебный класс. Расселись за парты. И были вопросы учителя, и были поднятые руки с ответами. Понравилось отвечать у интерактивной доски. А в завершении мы попали в книжное царство – в библиотеку.

 

Нашему вниманию были предложены как большие толстые книги, так и книги – малютки; различные детские журналы. А ещё библиотекарь решила проверить: умеют ли дети отгадывать загадки, знают ли героев любимых сказок. Конечно, ребята показали отличные знания и смекалку. Так постепенно шаг за шагом вместе с Карлсоном мы открываем для себя новую страну под названием «Школа»

В.М.СЕЛИВАНОВА