- Группа «Подснежник»
- Занятие Путешествие в математическую гвлактику
- Покормим птиц зимой!
- День матери
- Парад маленьких мышат
- Занатие по ПДД Незнайка идет в школу
- Маленькие волонтеры
- Ярмарка
- День Земли
- День защитника Отечества
- День Победы
- Природа и дети
- День земли Подснежник
- Благодарность от родителей
- Прилет жаворонков
- Работаем по-новому.
- День защитника Отечества
- Маленькие исследователи
- Земля наш общий дом
- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕТСТВА.
- Музейная лавка
- Маршрут выходного дня
- Что такое магнит
- Юбилеи на малой родине
- Кормушки для птиц
- Такие разные страны
- Праздник Сороки
- Проект «Введение в школьную жизнь».
- Наша экскурсия в ЦДТ
- Экскурсия в пожарную часть
- Чайная церемония
- Счастливого пути выпускники!
- Все страницы
Конспект открытого
интегрированного занятия
в подготовительной группе «Подснежник».
«Путешествие в математическую галактику»
Воспитатели: Вяткина И.В., Каракулова С.В.
Цель: Итоговое занятие для учителей показать навыки и умения детей в математическом счете, понимание геометрических фигур и окружающих предметов. Умение делиться на группы и работать в них.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- расширить представление об объектах окружающего мира;
- обучение самостоятельному планированию конструктивной деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.
- формировать представление о том, что архитектура каждого строения зависит от его назначения;
- закрепить работу с числами в пределах 10 состав числа, решение задач, порядковый счет, смежные числа.
2. Развивающие задачи:
- развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки;
- совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.
3. Воспитательные задачи:
- поощрение инициативности и независимости в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде;
- вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания
Материал:Макеты планет, игра «Состав числа 10» (приложение 1), комета из фольги, палантин звездное небо, письмо, прозрачные сосуды разного размера и формы, мерные стаканчики, пластиковые ложки, кружка, цветная вода в сосудах, метр, линейка, условные мерки длины, квадратные листки бумаги 10*10, корзина для космических покупок, муляжи продуктов, деньги – геометрические фигуры, карточки с изображением чисел 1-18, конструктор, мягкие модули, неоформленный материал «космический мусор»
Предварительная работа: расстановка мебели, распределение макетов планет по группе, распределение материалов по планетам.
Игровая мотивация: Прилетела часть какого - то космического тела. Воспитатель и дети крутят его, пытаются понять, что это такое.
Предположения ребят:
По внешнему виду определяют, что этот предмет связан с космосом и общее решение открыть и посмотреть. Внутринаходится палантин «звездное небо» и записка «SОS».
«Помогите математическим планетам! Им угрожает комета которая хочет их разрушить. Помощь заключается в усилении математической силы нужно выполнить задания на каждой планете.Палантин, который может перемещать людей в космосе».
Детский совет:
Дети решают помочь или не помочь математическим планетам.
(При положительном решении)
Как мы сможем добраться до математических планет
Предположения ребят: накроемся палантином, полетим на нем как ковер самолет
Далее от планеты к планете дети перелетают накрываясь палантином.
1планета «Состав числа 10»
Игра распределить числа в домиках так чтобы на каждом этаже сумма чисел была ровна 10
Дети берут каждый по одному домику и вписывают не достающие числа
После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.
2 планета «Измерения»
Дети делятся на 3 группы любым им удобным способом(порядковый счет до 3-х, по названию планет...)
Детям предлагается измерить длину кометы разными способами(комета нарисована на ватмане)
Предположения ребят:измерить метром, линейкой, условной меркой...
Детям предлагается измерить количество воды в разных сосудах (поровну, ложками, мерными стаканчиками...)
Предположения ребят: условной мерой наливают в разные предметы и сравнивают мерный стакан, ложка
Детям предлагается разделить лист разными способами
Предположения ребят: согнуть лист бумаги на 4 квадрата, 4 прямоугольника,
4 треугольника.
3 планета «Космический магазин»
Дети выбирают космические деньги с изображением геометрической фигуры и отправляются в космический магазин
Предположения ребят: Дети должны приобрести товар соответствующий своей фигуре на банкноте.
После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.
4 планета «Поиграйка»физ. минутка
Отправляется в полет Наш волшебный звездолет. Надевай скорей скафандр! Занимай скорей места! С космодрома мы взлетаем, Прямо к звездам улетаем! Полетели, полетели, До луны мы долетели. Походили, посмотрели И обратно прилетели. |
Дети складывают руки рупором у рта и ходят по кругу. Имитируют движения. Становятся врассыпную присаживаются. Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой. Бегут, разведя руки в стороны, останавливаются возле планеты. Ходят по группе в разных направлениях. Бегут, останавливаются возле планеты. |
После правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.
5 планета «Послушай - посчитай»
Воспитатель читает задачи на сложение и вычитание в пределах 10, а дети решают
После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.
6 планета «Порядковый счет»
Ребята комета перепутала все математические звезды
Предположения ребят: расставить математические звезды по порядку
Спросить некоторых детей, какое число предыдущее, а какое последующее.
После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.
7. планета «Графический диктант»
Ребята у вас лежит листок найдите на нем красную точку и выполняем графический диктант:
4↑, 2→, 1↑, 1←,1↑,1←, 1↑,1→,1↑,3→, 1↓,1→,1↓,1←,1↓,1←,1↓, 2→, 4↓, 1←, 3↑, 1←, 4↓, 2→, 3↓, 1→,1↓, 2←, 3↑, 3←, 3↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 2→, 4↑, 1←, 3↓, 1←.
После каждого правильно выполненного задания дети хлопают в ладоши.
Ребята мы свами побывали на многих математических планетах. Как вы думаете, смогли мы усилить математическую силу планет?
Предположения ребятдети высказывают мнения, что у них получилось возможно где – то ошиблись
Дети пока мы помогали планетам комета добралась до нашего палантина и уничтожила его. Как же нам вернуться домой?
Предположения ребят. Предложения ребят один из вариантов построить ракеты из космического мусора (неоформленного материала).
Переход в игрудети берут неоформленный материал и строят космические корабли по своему плану используя различные скрепляющие материалы (клей, скотч, кнопки, булавки, скрепки, ленты, ножницы и т.д.)
Перед работой с неоформленным материалом напоминаются правила по технике безопасности с колюще – режущими предметами.