г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Подснежник» - Как Незнайка искал безопасную дорогу в школу.

 

   В нашем детском саду ежегодно проходит месяц безопасности, который включает в себя безопасность в быту, пожарную безопасность и конечно правила дорожного движения.При обучении детей мы используем различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки.

   У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

   В нашей группе прошло закрепляющее занятие по правилам дорожного движения «Незнайка ищет безопасную дорогу до школы».  Перед детьми были поставлены несколько ситуативных задач:  как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, правильное понимание знаков светофора и их виды, как правильно перейти проезжую часть, если в поле зрения отсутствует пешеходный переход и светофор. Ребята обсуждали данные задачи делали выводы, но всегда оставался вопрос, а правильный ли вывод мы сделали? Нам на помощь приходил гость нашего занятия Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кежемскому району  старший лейтенант полиции Богданов Сергей Александрович. Сергей Александрович, выслушав ответы детей, подтверждал правильные суждения детей и пополнял их дополнительной информацией понятной для детей. В конце занятия дети получили значки – медальки от сотрудника полиции за решение ситуативных задач.

   Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Воспитатель Вяткина И.В.