г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Ромашка» - Моя родина – Россия.

 

   Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. 

   Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

   Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

   С 5 по 8 ноября в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная патриотическому воспитанию.  В нашей группе были организованы мероприятия, соответствующие тематике недели. Ребята познакомились с картой России, увидели масштабы нашей Родины, посмотрели презентацию «Россия-наша Родина». Так как наши ребята являются воспитанниками 2 младшей группы и еще маленькие, акцент мы сделали на малой родине, на нашем родном городе Кодинске.  В группе была создана развивающая – предметно пространственная среда патриотической направленности. Мы организовали выставку фотографий родного города, совместно с родителями изготовили из неоформленного материала настольный макет города Кодинска, который состоял из домиков, дорог и машин, дети с большим удовольствием играли в эту игру. Так же родители совместно с детьми дома из коробок сделали объемные напольные дома на которых указали свой домашний адрес и принесли их с детский сад. Так же в группе была организована выставка рисунков «Мой Город» которые дети нарисовали совместно с родителями. Дети, проделав столько интересной работы совместно с воспитателями и родителями получили массу положительных эмоций, а главное новые знания.

   В течении недели воспитатели с детьми любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, героями и вызывали желание быть похожими на людей смелых, создавали условия, чтобы полученные представления и чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, аппликации, лепки, рисования.

   Силами воспитателей и родителей в нашей группе был оформлен уголок Патриотического воспитания. Педагоги подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», и др. Изготовили дидактические папки: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Профессии»,  «Государственная символика России», «Животные Сибирских лесов», «Грибы и ягоды Сибири», «Деревья», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России». Подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания.

   Благодаря стараниям родителей в нашем патриотическом уголке появились: макет Кремля, макет русской народной печи, несколько макетов русской народной избы, настоящий каравай, для кукол пошили русские народные костюмы, создали своими руками альбомы «Моя Семья».

   Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

   Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возрасту.

Воспитатель Е.С. Гранкина