г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логопедическая группа «Смородинка» - Занятие - логосказка «Репка» в группе «Смородинка».

 

Как вызвать и удерживать желание ребенка заниматься?

   Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии. Задачи: в игровой, сказочной форме заинтересовать ребенка, вызвать желание участвовать в ходе повествования, помочь развитию звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи детей. Постановка сказок осуществляется разными видами театров: пальчиковый, теневой, настольный театр, театр на фланелеграфе, театр игрушек, подручных материалов.

   Занятие по сказке «Репка» в нашей группе, показало, что такая организация занятия дает хороший результат в работе с детьми. Постоянная смена деятельности поддерживает детский интерес, активность, желание заниматься, отвечать на вопросы.

   Во время занятия были проведены упражнения на речевой выдох (как шуршат листья репки?); артикуляционная гимнастика (дед вскопал грядку чем? – «лопатка»; потом он семена в землю сажал - «футбол»; маленькая – большая репка – втягивать и надувать щеки и др.). Работа по предложным конструкциям (Кого позвала внучка? Кто прибежал за кошкой?). Работа с предлогами (перед внучкой стоит бабка, за бабкой...? Между Жучкой и мышкой...?). Подбор качественных прилагательных, работа с сенсорными эталонами (дети описывают мячи-репки различного размера, цвета, фактуры (шершавая, тяжелая, гладкая, мягкая, разноцветная…). Отработка пространственных представлений, счет (на пятом месте – кошка; на третьем - …?)

   Затем дети «превратились» в героев сказки» и весело пытались вытянуть Репку (Тимура). Очень трудно было детям справиться с заданием: «Постройте такую очередь, в которой: первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья. Последняя – Жучка; вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка». Надо постоянно работать над развитием воображения и фантазии детей (придумайте имена героям сказки – без подсказки дети затруднялись придумать).

   После сна дети с большим желанием и старанием лепили героев сказки в клубе «Чудо-лепка». А на второй день с большим аппетитом ели репку, говорили, что она очень вкусная и просили еще.

   В итоге - если в начале занятия большинство детей не знали текста сказки, ее названия, героев, даже большинство ребят не могли назвать, глядя на картинку, какой это овощ (говорили, что никогда не видели и не пробовали), то после такого «занимательного занятия» дети смогли легче запомнить сказку, слова героев. Еще очень сложно дается нашим ребятам отвечать полным ответом, правильно строить предложения, подбирать слова.

   Можно еще предложить ребенку разделить репку на 2, 4 части (деление круга на равные части). «Превратиться в строителей» и выложить из счетных палочек, спичек для героев сказки дом (два, три этажа).

   Предложить пофантазировать (в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло…- НЕ посадил дед репку… А, что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал…). Посадил НЕ дед репку… А, кто? (внучка, Баба-Яга, три медведя…) Посадил дед НЕ репку… А, что? (морковку, берёзку, ромашку…). Придумайте, что было дальше…. 

   Рекомендуем также и дома заниматься с детьми с применением разных игровых приемов и методов, познакомиться с методикой логосказок и применять «занимательные» приемы при выполнении заданий. Это очень заинтересовывает детей, удерживает их внимание, а родители убедятся, что так гораздо легче донести ребенку нужной материал, а ребенку – усвоить его, при этом отрабатывается большой комплекс задач развития ребенка.

Автор статьи: Старун Г.В.