г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Василек» - Игровые маркеры пространства – это здорово!

 

   Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей. На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная среда наших детских садов очень похожа и в основном статична: громоздкая  мебель, одинаковый набор игровых центров. Это наши традиционные уголки.

   Преобразование среды- наиболее затратная область и ее преобразование требует значительных  вложений. Мы долго думали, искали, что можно сделать и решили создать универсальные маркеры для детских игр.

   Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

   В нашей группе ничего не пропадает просто так – мы изготавливаем из упаковочного материала прекрасные ширмы. Они широко используются в сюжетных играх, в различных развлечениях, в проведении ООД на прогулке и самостоятельной деятельности детей. Ширмы незаменимы в театральной деятельности – они используются у нас как декорации.

   С помощью игровых маркеров, ширм мы с детьми путешествуем по морю, по городам, узнаем много нового и интересного. А сколько увлекательных игр придумывают дети с этими ширмами, просто не счесть! Деятельность детей становится разнообразнее, интереснее. Кроме того игровые маркеры, ширмы наши дети используют для создания уголка уединения – при помощи, которых, ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть.

   В любой момент, как только ребёнок проявит желание к игре, наши маркеры игрового пространства готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки красивые, яркие накидки на стулья, которые при помощи аксессуаров превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт и можно отправиться в путь. В группе достаточное количество детей и большинство из них мальчишки.

   В группе создали «Карту желаний», которая помогает детям разойтись по тем центрам, где они на данный момент хотели бы поиграть, создать свою среду, с помощью того или иного игрового маркера.

   А помогает в оформлении необходимых   атрибутов детский мастер-класс «Игрушки –превращалки», где дети воплощают свои идеи, проявляют творчество и фантазию в их изготовлении. В своей работе используют  в основном неоформленный материал.

   Игровой материал хранится в коробках, на которых есть надпись для узнавания игры, дети самостоятельно могут определить, какую игру им выбрать.

   Данные пособия надолго увлекают ребенка, ставят перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивают творческое мышление.

   Помимо развивающего характера нельзя не отметить их другое  достоинство – они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении. 

   Внимательно наблюдая за каждым ребенком, мы видим большой интерес и радость воспитанников, от рационально организованного развивающего пространства своей группы. Наши воспитанники не просто общаются в развивающей среде, они чувствует себя полноправными хозяевами игрового пространства, в котором они находятся и становятся творцами своего окружения. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. В зависимости от интересов детей они могут самостоятельно менять игровую обстановку, изготавливая новые атрибуты из подручного материала, используя предметы-заместители и готовые игрушки.

   Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Самостоятельность и активность детей в преобразовании РППС проявляется естественным образом. Создана «Карта желаний».

   Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности. Организована детская мастерская «Мастерская Винтика и Шпунтика», «Очумелые ручки»

   Данные игровые маркеры применяются как в самостоятельной, так и в совместной деятельности в группе и на игровом участке.      

   Благодаря такой простой методике, применению многофункциональности маркеров, можно добиться значительных результатов в развитии самооценки ребенка, его творческих способностях, умении решать проблемы разными способами, расширять представления об окружающем мире.

   У любого неоформленного материала есть «вторая жизнь», нужно лишь проявлять как можно больше творчества, фантазий, креативных идей.

Воспитатель Утробина О.В.