г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка инструктора по физической культуре

 

   Физическое воспитание - это период активного совершенствования движений, важный этап в развитии ребенка. Для развития движений используются различные средства. Это в первую очередь организация режимных процессов - умывание, одевание, кормление, развивающие координацию движений рук, игровая деятельность, во время которой дети разнообразно двигаются. Для детей нужны игрушки и игры, способствующие развитию движений.

   Однако опорно-двигательный аппарат у детей развит сравнительно слабо, двигательный опыт еще небольшой, движения часто непреднамеренны. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Важными факторами развития движений являются утренняя гимнастика и физкультурные занятия. 
Основной задачей обучения является формирование у детей умения действовать совместно, подражая воспитателю и в соответствии с его указаниями. В этом возрасте обучение физическим упражнениям организуются в игровой форме. Игровые и сюрпризные моменты заинтересовывают ребенка, радуют его и поэтому выполняются с большим желанием: качество выполнения упражнений будет выше, если игровой образ понятен, знаком малышу. Важно сформировать у детей общее представление о движении, вызвать желание выполнять его. Воспитатель использует игровые приемы, поощрительные, подбадривающие указания, стремится вызвать у детей интерес к движению. Общеразвивающие упражнения в этой группе дети могут выполнять с предметами (флажками, платочками, ленточками и др.). Их использование повышает мышечное напряжение, усиливает эмоциональную окраску занятия. 
Любую маму волнует развитие ребенка, ведь недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь!» Эта поговорка может стать девизом всех родителей, которые воспитывают ребенка.
    Для того, чтобы быть уверенным в том, что ребенок растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка. Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В этот период ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает; может кататься на трехколесном велосипеде; делает первые попытки в плавании, катании на коньках и лыжах. В данный период жизни желательно детям под руководством родителей регулярно заниматься физическими упражнениями: повороты головы в разные стороны, движения рук вперед, вверх, в стороны, сгибание, разгибание рук, скрещивание рук перед грудью. Для развития мышц ног полезны такие упражнения, как: поочередное сгибание и разгибание правой и левой ноги, приподнимание на носки, сгибание и разгибание стоп, повороты туловища вправо, влево (сидя на стуле или на скамейке), наклоны, приседания, ходьба на месте. 
Полезные упражнения для ребенка в этом возрасте: лазание, подлезание, перелезание через низко положенные предметы, катание, бросание, ловля мяча, которые он может освоить в играх. Чтобы ребенок не переутомился, подвижные игры нужно чередовать со спокойными играми. Успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависят, от четкого выполнения распорядка дня, обеспечения в семье комфортной психологической обстановки.

Подвижные игры дома

   Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме, развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. У наших деток все меньше и меньше возможностей двигаться (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т.п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Не пожалейте времени и поиграйте с малышом! Предлагаем вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.

 

Игра «Дотронься до шара»


   Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! 

Игра «Походи, как мишка»
   

   Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, ходите тихо, на носочках, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками.

Игра «Перепрыгни»

   Положите на полу длинную веревку или обруч. Покажите ребенку, как можно перепрыгивать через веревочку или впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Игра «Ласточка и цапля»

   Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка».

Играем всей семьей

Солнечный зайчик
   

   Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика», а если он окажется на полу - можно ловить ногами.


Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики, 
Мы зовем их — не идут, 
Были тут — и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там — и нет их там. 
Где же зайчики? Ушли, 
Мы нигде их не нашли.
У медведя во бору 
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:


У медведя во бору 
Много шишек наберу, 
А медведь слепой –
Не бежит за мной. 
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится! 
На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими. 
Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. 
Они говорят: «Раз, два,три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. 
Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены. 
Салки со змеей 
Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.
Гуси, гуси
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.


Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?» 
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите». 
Поезд
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:


Вот поезд наш едет, колеса стучат, 
а в поезде этом 
ребята сидят. 
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», 
- бежит паровоз 
далеко, далеко, 
ребят он повез 
далеко-далеко. 
Но вот остановка: 
«Кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, 
пойдемте гулять!».
Каждому по игрушке!
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Использованы материалы из литературы :Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста.

                                                                                               Инструктор по физо Чебанова И.Е.