Стратегия развития ДОУ направлена на повышение качества дошкольного образования и конкурентоспособности.
Цель управленческой деятельности - оптимизация развития ДОУ через освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности учреждения.
Управленческая деятельность направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством образования в ДОУ.
Преодолеть разрыв представляется возможным при условии создания современной образовательной системы детского сада, где возрастает роль управления инновациями.
Освоение педагогического менеджмента позволило перейти к системе профессионального сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природосообразные качества каждого человека и личностно-ориентированный подход к его деятельности по достижению максимальных результатов. Психологизация процесса управления, создает в ДОУ атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена коллектива, добивающегося определенных результатов.
Структура управления ДОУ, предусматривает распределение функциональных обязанностей на правах делегирования полномочий, что позволяет сохранить целостность и системность в работе.
Важным в системе управления нашего детского сада является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление:
- Педагогический совет (Положение о Педагогическом совете)
- Общее собрание коллектива (Положение об общем собрании коллектива)
- Совет трудового коллектива (Положение о Совете трудового коллектива)
- Общее собрание родителей (Положение об общем собрании родителей)
- Родительский комитет (Положение о Родительском комитете)
деятельность которых регламентируется в соответствии с законодательством РФ, Уставом дошкольного учреждения.
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень - заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные
- организационные
- правовые
- социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень - заместитель заведующего по воспитательно методической работе, заместитель заведующего по административно хозяйственной работе, заместитель заведующего по безопасности.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.