г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образовательная программа

 

 

Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Образовательные программы

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

150

0

0

0

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР

0

14

0

0

0

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

0

20

0

0

0

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС

0

2

0

0

0

Общая численность

0

196

0

0

0

 

 

Реализуемые образовательные программы

 

Наименование программы.

Год

Нормативный срок обучения

Уровень общего образования

Язык(-и), на котором производится обучение

Форма обучения

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Основная образовательная программа дошкольного образования

2022-2023 г

5 лет

дошкольное

русский

очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

2022-2023 г

2 года

дошкольное

русский

очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР

2022-2023 г

3 года

дошкольное

русский

очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС

2 года

дошкольное

русский

 очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Рабочая программа воспитания

2022-2023 г

5 лет

дошкольное

русский

 очная

 обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

 

 

Описание образовательных программ

 

Наименование программы. Год

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детского сада комбинированного вида «Солнышко»

 

Определяет содержание и особенности организации образовательной деятельности в образовательном учреждении. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Срок реализации программы – 5 лет. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей., состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Адаптированная основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

 

Программа, разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, в возрасте от 4 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее– образовательные области):

-          социально-коммуникативное развитие;

-          познавательное развитие;

-          речевое развитие;

-          художественно-эстетическое развитие;

-          физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г. Программа направлена на создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 

Программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.

     Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие программы:

«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014

2.  «Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего возраста с ОНР», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

3. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. 

    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –ФГОС ДО).

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г.

Образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

 

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»– личностное развитие воспитанников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)  в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)  в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

· развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

· формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

· развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

· организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

· воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

·объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого- педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.