Образовательная программа
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
- Основная образовательная программа ДОУ Солнышко
- Рабочая программа воспитания
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС
- Календарный план воспитательной работы
Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Образовательные программы |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
150 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР |
0 |
14 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Общая численность |
0 |
196 |
0 |
0 |
0 |
Реализуемые образовательные программы
Наименование программы. Год |
Нормативный срок обучения |
Уровень общего образования |
Язык(-и), на котором производится обучение |
Форма обучения |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Основная образовательная программа дошкольного образования 2022-2023 г |
5 лет |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР 2022-2023 г |
2 года |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР 2022-2023 г |
3 года |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС |
2 года |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Рабочая программа воспитания 2022-2023 г |
5 лет |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Описание образовательных программ
Наименование программы. Год |
Описание образовательной программы |
|
Определяет содержание и особенности организации образовательной деятельности в образовательном учреждении. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Срок реализации программы – 5 лет. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей., состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. |
|
Программа, разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, в возрасте от 4 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее– образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г. Программа направлена на создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. |
|
Программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014 2. «Коррекционное воспитание и обучение детей 5-6 летнего возраста с ОНР», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. 3. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –ФГОС ДО). |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС |
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г. Образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста. |
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
|
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»– личностное развитие воспитанников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач: · развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; · формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; · развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; · организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; · воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ·воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; ·объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого- педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. |
Информация о ДОУ "Солнышко"
Детский сад с теплым и светлым названием «Солнышко» появился среди сибирской тайги в 1982 году. В апрельский солнечный день он распахнул свои двери для ребятишек тогда еще совсем юного города Кодинска и вот уже тридцать лет дарит своим воспитанникам счастливое дошкольное детство.
Сегодня «Солнышко» современное развивающееся образовательное учреждение. Более 200 ребятишек воспитывает «Солнышко» и для них созданы все условия для полноценного воспитания и развития: музыкальный и физкультурный залы, изостудия «Радуга», два кабинета логопеда, кабинет психолога, методический кабинет. Уже много лет радует ребятишек оздоровительный комплекс «Нехворайка» с тренажерным залом, сауной, душевыми, чайной комнатой, где можно выпить витаминный чай и полакомиться кислородным коктейлем.
Мы всегда рады принять в детский сад малышей. Детский сад «Солнышко» своим теплом и светом осветит и согреет всех!
Детский сад «Солнышко» в 2010, 2012, 2013, 2017г. включен в национальный реестр: «Ведущие образовательные учреждения России».
В 2012 году занесен в Энциклопедию: «Одаренные дети - будущее России». Информация о детском саде, руководителе, 10 лучших педагогах и 7 воспитанниках размещена в 7 выпуске энциклопедии.
В январе 2014 г. мы стали победителями в районном конкурсе: «Народная премия «Советского Приангарья» в номинации «Лучший детский сад».
В 2019 г. имена руководителя и 13 сотрудников детского сада занесены в электронный Реестр «Доска почета тружеников России».
Коллектив детского сада отмечен многими наградами районного, краевого и федерального уровня.