г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образовательная программа

 

Численность обучающихся по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Образовательные программы

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования

0

142

0

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

0

13

0

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР

0

21

0

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС

0

3

0

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА

0

1

0

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения

0

1

0

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО

0

1

0

0

0

Общая численность

0

182

0

0

0

 

 

Реализуемые образовательные программы

 

Наименование программы.

Год

Нормативный срок обучения

Уровень общего образования

Язык(-и), на котором производится обучение

Форма обучения

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования

5 лет

дошкольное

русский

очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР 2023-2024 г

2 года

дошкольное

русский

очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

 2023-2024 г

3 года

дошкольное

русский

очная

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС

2023-2024 г

3 года

дошкольное

русский

 

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА

2023-2024 г

2 года

дошкольное

русский

 

 обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения

2023-2024 г

3 года

дошкольное

русский

 

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО

2023-2024 г

1 год

дошкольное

русский

 

обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется

 

 

Описание образовательных программ

 

Наименование программы. Год

Описание образовательной программы

Общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования

Определяет содержание и особенности организации образовательной деятельности в образовательном учреждении. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Федеральной программой состоит из обязательной части, объём которой составляет не менее 60% от общего объёма и части, формируемой участниками образовательных отношений, составляющей не более 40%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, а так же на сложившиеся традиции ДОО, соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива ДОО.

Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной программы и на переходный период опирается на учебно-методический комплекс к основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под

редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Срок реализации программы – 5 лет. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей., состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов. Рабочая программа воспитания, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Программа, разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, в возрасте от 5 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее– образовательные области):

-          социально-коммуникативное развитие;

-          познавательное развитие;

-          речевое развитие;

-          художественно-эстетическое развитие;

-          физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г. Программа направлена на создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет.

     Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие программы:

«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014

2. Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до7 лет»

Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. 

    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –ФГОС ДО).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г.

Образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Основная цель адаптированной образовательной программы - построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на выравнивание психофизического развития детей с НОДА, а также осуществляющей раннюю полноценную социальную и образовательную интеграцию воспитанников с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников.

АОП МБДОУ «Детский сад «Солнышко» предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, полностью соответствующее образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья и в те же сроки обучения. Образовательные области и основные задачи АОП соответствуют ООП, составленной с учётом ФГОС ДО.

АОП имеет 2 блока: общеобразовательный и коррекционно-развивающий. Общеобразовательный блок задач решается в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад «Солнышко» в процессе образовательной деятельности. Коррекционно-развивающий блок направлен на устранение и ослабление недостатков, имеющихся у ребёнка НОДА. Реализация задач этого блока происходит в индивидуальных, фронтальных и групповых формах работы, при организации предметно-пространственной развивающей среды, самостоятельной активности ребёнка, при взаимодействии с семьями воспитанников (организация работы как с семьёй ребёнка с ОВЗ, так и с семьями детей, не имеющих особых образовательных потребностей).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящего ребенка дошкольного возраста (далее – АОП) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), а также с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слабовидящего ребенка.  Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей среднего возраста (от 4 до 5 лет)

Содержание АОП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Содержание АОП в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и слабовидящего ребенка, а также через организацию самостоятельной деятельности воспитанника.

Особое внимание в АОП обращается на владение педагогами средствами общения в системе координат «зрячий-слабовидящий», на умения зрячего взрослого социума организовывать все виды детской деятельности слабовидящего ребенка с опорой на компенсаторные процессы, поддерживать его инициативность и доступную самостоятельность в разных сферах жизнедеятельности.  Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Солнышко».

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

     Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений

В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Программа основана на системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а также ведущую и типичные виды деятельности на этапе детства. Задачи обучения ориентированы на онтогенетические закономерности и возрастные особенности нормативного детства. На этапе обучения учитываются возможности ребенка с нарушением интеллекта, чье развитие протекает в условиях «смещенного сенситива».

Исключительной особенностью Программы является акцент на формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением, а также на формирование возрастных психологических новообразований и становление различных видов детской деятельности, которые осуществляются в процессе организации специальных занятий с детьми при преимущественном использовании коррекционных подходов в обучении.