Образовательная программа
- АОП для детей с ТНР
- Общеобразовательная образовательная программа
- АОП для детей с НОДА
- АОП для детей с РАС
- AOП для детей с УО
- AOП для детей с нарушением зрения
- AOП для детей с ЗПР
- Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
- Аннотация к рабочей программе педагога ИЗО деятельности
- Аннотация к рабочей программе педагога психолога
- Аннотация к рабочей программе учителя дефектолога
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР Одуванчик
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР Смородинка
- Аннотация к рабочей программе физического воспитания
Численность обучающихся по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Образовательные программы |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
142 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР |
0 |
13 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР |
0 |
21 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Общая численность |
0 |
182 |
0 |
0 |
0 |
Реализуемые образовательные программы
Наименование программы. Год |
Нормативный срок обучения |
Уровень общего образования |
Язык(-и), на котором производится обучение |
Форма обучения |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования |
5 лет |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР 2023-2024 г |
2 года |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР 2023-2024 г |
3 года |
дошкольное |
русский |
очная |
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС 2023-2024 г |
3 года |
дошкольное |
русский |
|
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА 2023-2024 г |
2 года |
дошкольное |
русский |
|
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения 2023-2024 г |
3 года |
дошкольное |
русский |
|
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО 2023-2024 г |
1 год |
дошкольное |
русский |
|
обучение в электронной и дистанционной форме не предоставляется |
Описание образовательных программ
Наименование программы. Год |
Описание образовательной программы |
Общеобразовательная образовательная программа дошкольного образования |
Определяет содержание и особенности организации образовательной деятельности в образовательном учреждении. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Федеральной программой состоит из обязательной части, объём которой составляет не менее 60% от общего объёма и части, формируемой участниками образовательных отношений, составляющей не более 40%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, а так же на сложившиеся традиции ДОО, соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива ДОО. Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной программы и на переходный период опирается на учебно-методический комплекс к основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Срок реализации программы – 5 лет. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей., состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов. Рабочая программа воспитания, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Программа, разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, в возрасте от 5 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее– образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г. Программа направлена на создание условий развития ребенка с задержкой психического развития, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014 2. Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до7 лет» Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –ФГОС ДО). |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Для составления обязательной части использовались следующие парциальные программы: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Ежанова, Е.А. Стребелева – М.: Просвещение, 2010 г. Образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Основная цель адаптированной образовательной программы - построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на выравнивание психофизического развития детей с НОДА, а также осуществляющей раннюю полноценную социальную и образовательную интеграцию воспитанников с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников. АОП МБДОУ «Детский сад «Солнышко» предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, полностью соответствующее образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья и в те же сроки обучения. Образовательные области и основные задачи АОП соответствуют ООП, составленной с учётом ФГОС ДО. АОП имеет 2 блока: общеобразовательный и коррекционно-развивающий. Общеобразовательный блок задач решается в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад «Солнышко» в процессе образовательной деятельности. Коррекционно-развивающий блок направлен на устранение и ослабление недостатков, имеющихся у ребёнка НОДА. Реализация задач этого блока происходит в индивидуальных, фронтальных и групповых формах работы, при организации предметно-пространственной развивающей среды, самостоятельной активности ребёнка, при взаимодействии с семьями воспитанников (организация работы как с семьёй ребёнка с ОВЗ, так и с семьями детей, не имеющих особых образовательных потребностей). |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящего ребенка дошкольного возраста (далее – АОП) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), а также с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слабовидящего ребенка. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей среднего возраста (от 4 до 5 лет) Содержание АОП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Содержание АОП в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и слабовидящего ребенка, а также через организацию самостоятельной деятельности воспитанника. Особое внимание в АОП обращается на владение педагогами средствами общения в системе координат «зрячий-слабовидящий», на умения зрячего взрослого социума организовывать все виды детской деятельности слабовидящего ребенка с опорой на компенсаторные процессы, поддерживать его инициативность и доступную самостоятельность в разных сферах жизнедеятельности. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Солнышко». |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с УО разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Программа основана на системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а также ведущую и типичные виды деятельности на этапе детства. Задачи обучения ориентированы на онтогенетические закономерности и возрастные особенности нормативного детства. На этапе обучения учитываются возможности ребенка с нарушением интеллекта, чье развитие протекает в условиях «смещенного сенситива». Исключительной особенностью Программы является акцент на формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением, а также на формирование возрастных психологических новообразований и становление различных видов детской деятельности, которые осуществляются в процессе организации специальных занятий с детьми при преимущественном использовании коррекционных подходов в обучении. |
Информация о ДОУ "Солнышко"
Детский сад с теплым и светлым названием «Солнышко» появился среди сибирской тайги в 1982 году. В апрельский солнечный день он распахнул свои двери для ребятишек тогда еще совсем юного города Кодинска и вот уже тридцать лет дарит своим воспитанникам счастливое дошкольное детство.
Сегодня «Солнышко» современное развивающееся образовательное учреждение. Более 200 ребятишек воспитывает «Солнышко» и для них созданы все условия для полноценного воспитания и развития: музыкальный и физкультурный залы, изостудия «Радуга», два кабинета логопеда, кабинет психолога, методический кабинет. Уже много лет радует ребятишек оздоровительный комплекс «Нехворайка» с тренажерным залом, сауной, душевыми, чайной комнатой, где можно выпить витаминный чай и полакомиться кислородным коктейлем.
Мы всегда рады принять в детский сад малышей. Детский сад «Солнышко» своим теплом и светом осветит и согреет всех!
Детский сад «Солнышко» в 2010, 2012, 2013, 2017г. включен в национальный реестр: «Ведущие образовательные учреждения России».
В 2012 году занесен в Энциклопедию: «Одаренные дети - будущее России». Информация о детском саде, руководителе, 10 лучших педагогах и 7 воспитанниках размещена в 7 выпуске энциклопедии.
В январе 2014 г. мы стали победителями в районном конкурсе: «Народная премия «Советского Приангарья» в номинации «Лучший детский сад».
В 2019 г. имена руководителя и 13 сотрудников детского сада занесены в электронный Реестр «Доска почета тружеников России».
Коллектив детского сада отмечен многими наградами районного, краевого и федерального уровня.