г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект «Ступеньки одаренности»

Зачем нашим детям дополнительное образование?

   Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы, по выявлению, поддержанию и развитию одаренных воспитанников. В эту работу должны быть привлечены родители (законные представители), социальные институты, широкая общественность. С целью формирования такой целенаправленной работы с одарёнными детьми на базе нашего учреждения в 2012 году был запущен информационно – практико-ориентированный проект «Ступеньки одаренности», основной целью которого стало создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных и высокомотивированных детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья. В рамках реализации данного проекта была разработана программа психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей. С октября 2013 года началась реализация проекта.

 

   Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми.

   Презентация проекта «Ступеньки одаренности»


   В рамках проекта в ДОУ была организована клубная работа, выполняющая несколько функций:

-        образовательную – каждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

-        социально-адаптивную – совместная деятельность в клубах, студиях позволяет воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

-        коррекционно-развивающую – учебно-воспитательный процесс, реализуемый в клубной работе, позволяет развивать эстетические, интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в речевом и психическом его развитии;

-        воспитательную – содержание и методика работы в клубах, оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

   Образовательная деятельность в клубах и студиях позволяет ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов! 
   Эта образовательная услуга введена в рамках бюджетного финансирования и дополнительной оплаты не требует.

   Ссылка на положение о кружковой (клубной ) работе

   

Какой клуб выбрать?


   Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш, и хотите выявить его способности как можно раньше? А может быть перед Вами уже стоит определенная цель - музыкальная школа или знаменитый танцевальный коллектив города? В любом случае, Вам также не обойтись без полноценного физического и интеллектуального развития – ведь независимо от сферы интересов ребёнок должен вырасти здоровым, любознательным и уверенным в себе. Есть сферы, в которых должен попробовать себя каждый дошкольник, ведь независимо от способностей и интересов он будет получать от них удовольствие и пользу. Не надо терзаться сомнениями, выбирая клуб или студию. Мы поможем Вам. В рамках эксперимента, который с октября 2013г. проводится в нашем ДОУ, ваш ребенок получил возможность попробовать себя в самых разных направлениях дополнительного образования, и таким образом, определить для себя наиболее желанное из предложенных. А для того, чтобы ваш ценный совет был своевременным и объективным, мы представляем Вашему вниманию все наши клубы на этот учебный год.

Организация клубной работы в 2023- 2024 учебном году.

            В данный момент в МБДОУ «Солнышко» осуществляется работа в 13 клубах, руководителями которых являются воспитатели и специалисты нашего ДОУ.

  1. Клуб «Сочиняйка» (развитие литературных способностей и речевого этикета) – Ксензик А.А.
  2. Клуб «Волшебная кисточка» (развитие художественных способностей) – Короткова О.А.
  3. Клуб «Чудо – лепка» (развитие художественных способностей) – Старун Г.В.
  4. Клуб «Робоборик» (развитие конструктивно-технических способностей) – Быкова С.В.
  5. Клуб «Умные пальчики» (развитие познавательных, сенсорных (перцептивных) способностей) – Гранкина Е.С.
  6. Клуб «Веселые пальчики» (развитие сенсорных способностей) – Ведищева А.А.
  7. Клуб «Играем в экономику в Экономграде» (развитие познавательных способностей) – Петрова Е.В
  8. Клуб «Умка» (шашки, развитие познавательных способностей) – Севостьянова М.А.
  9. Клуб «Веселый рюкзачок» (туристическая и краеведческая деятельность, развитие познавательных способностей) – Рукосуева С.В.
  10. Клуб «Паперкрафт» (бумагопластика, развитие конструктивных способнотей) – Довыдова А.П.
  11. Клуб «Мультяшки» (мультстудия, развитие творческих способностей дошкольников) – Игнатьева В.В.
  12. Клуб «Бумажные фантазии» для детей 4-5 лет (оригами, развитие творческих способностей, зрительно-моторной координации) – Орлова А.С.
  13. Клуб «Мир пластики» (развитие двигательных способностей и моторной координации) – Крикс С.А.

   Для организации клубной работы созданы все необходимые условия, развивающая предметно-пространственная среда, разработаны программы и система планирования. Работа в клубах рационально сочетается с выполнением программных задач. Дети посещают клубы соответственно возрасту (со средней группы ДОУ) и разрешенной нагрузке. Расписание образовательной деятельности, составленное с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников, а так же согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  -      СП 2.4.3648-20  исключает возможность перегрузки. Планирование клубной работы рассчитано на 8 месяцев (с октября по май). Клуб проводится 4 раза в месяц по 20 - 30 минут во 2 половине дня, по подгруппам (не более 15 детей), поэтому каждому уделяется должное внимание, и взаимодействие педагога с ребенком строится на основе индивидуального подхода. Каждый ребенок имеет возможность посетить два клуба. Клубная работа проводится в игровой форме и ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям – художественно–эстетическому, познавательному, социально – коммуникативному, речевому и физическому. Введение данных направлений клубной работы позволяет не только удовлетворить потребности семьи, но и актуализировать решение приоритетных задач ДОУ. Работа клубов начинается одновременно во всех группах среднего и старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю в 16-00 в так называемый клубный час.