г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка инструктора по физической культуре

 

   В ноябре в первых и вторых младших группах с  целью формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, были проведены родительские гостиные.

   Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей – стали задачами этих гостиных.

   Вначале родителям была предложена игра «Передай мяч». Я предложила им встать около стульев и передавая мяч друг другу по очереди закончить предложение: «Здоровье – это…»На основании высказываний был сделан вывод, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

   Мы вместе вспомнили сказку «Цветик- семицветик», в которой лишь последний лепесток был использован на пожелание здоровья мальчику Вите. Мы с родителями нарисовали  тоже такой цветок – Цветик-семицветик и решили потратить все его лепестки на сохранение и укрепление здоровья наших детей.

   Отрываем первый лепесток- это режим дня. Для здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо соблюдать правильный режим дня. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

   Мы представили, что режим дня это пирамидка, на основание которой в определенном порядке нанизываются составные части режима дня. И  выяснили из чего состоит правильный режим дня ребенка.

   Все вместе стали собрать нашу пирамидку, называя режимные процессы по порядку. (подъем, зарядка и гигиенические процедуры, завтрак, игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, прогулка, ужин, игры, сон — 12).

   Отрываем следующий лепесток- утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью. Она помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие. Выяснилось ,что мало кто из родителей делает вместе с детьми гимнастику. Я предложила всем вместе выполнить комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко лучистое». И все с удовольствием приняли участие в этом флэшмобе.

   Следующий лепесток- гимнастика для глаз. Современные дети очень много времени проводят перед экраном телевизора, компьютера, планшета, телефона. Которые оказывают на зрение вредное воздействие, так как не всегда соблюдаются необходимые гигиенические требования: расстояние до экрана и количество времени проведенное перед ним. Конечно, за этим надо строго следить. Необходимо снимать зрительное напряжение. В этом нам помогает традиционная зрительная гимнастика: переводить взгляд с ближнего предмета на дальний. Но можно использовать и более интересный для детей вариант как монитор компьютера или ноутбука. На просторах интернета очень много уже готовых комплексов гимнастики для глаз, осталось только скачать и выполнять вместе с ребенком.

   Отрываем следующий лепесток- двигательная активность. Движение – это жизнь. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

   Было предложено вспомнить в какие игры играли сами родители когда были детьми. И поучаствовать в одной из них сейчас всем вместе.

   Следующий лепесток- массаж рук.

   Применение специальных массажных мячиков  «Су-джок» способствует развитию мелкой моторики, стимулированию речевой области в коре головного мозга, укреплению организма, повышает физическую и умственную работоспособность детей. На примере сказки «Колобок» я показала родителям, а они выполнили массаж ладошек.

   Кинезиология-  следующий лепесток. Термин «кинезиология» состоит из двух частей: кинезис – движение, логос – учение. Это научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.

   Существуют различные виды кинезиологии: прикладная, спортивная, психотерапевтическая, образовательная и так далее.

   Нас в большей степени интересует образовательная кинезиология, которая применяется в практических целях для улучшения обучения. Она оказывает помощь в ситуациях, требующих ясного мышления. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Перекрёстные движения вынуждают правое и левое полушария работать одновременно.

   Все вместе попробовали выполнить некоторые кинезиологические упражнения.

   Например «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками

   Отрываем следующий лепесток- развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику можно через различные виды деятельности: лепка, конструирование, рисование. Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. На столах были представлены различные пальчиковые бассейны - контейнеры с гидрошариками,  фасолью, лесными орехами, мелкими камнями и др.  Было предложено родителям сделать цветы выложив их фасолью по контуру на бумаге.

   На этом наше родительское собрание закончилось. Мы вместе вспомнили, какие лепестки здоровья были в нашем цветике- семицветике: режим дня, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, массаж рук, кинезиологические упражнения, развитие мелкой моторики рук.

   Вниманию родителей был показан  фильм о том чем и как занимаются их дети.

                                                                    Инструктор по физо Чебанова И.Е.