г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

 

 

 

   Конец учебного года – это время подведения итогов. Особенно важен этот период для детей подготовительных групп и педагогов, работающих с будущими первоклассниками.

 

   В группе «Ландыш» прошло итоговое музыкальное занятие. Оно началось необычно и увлекательно: к ребятам  прилетела сама Мери Поппинс и сразу создала атмосферу сказочности. Чтобы представиться гостье, детям нужно было не просто назвать, а спеть свое имя. И сразу возник вопрос - что такое «живая» музыка и где ее можно услышать? Ребята наперебой отвечали, что «живую» музыку можно услышать на концерте, в цирке, в детском саду, в музыкальной школе. Мери Поппинс предложила детям отправиться в школу изящных искусств, ведь именно там можно услышать «живую» музыку. 

 

 

 

   Первый класс в этой необычной школе подарил детям встречу с любимыми композиторами. Юные любители музыки слушали произведения П.И.Чайковского, делились своими впечатлениями, импровизировали, экспериментировали со звуками  и создавали свою неповторимую музыку ветра и шелеста листьев. Ведь «чуткая музыка всюду живет, только прислушаться нужно». 

 

 

 

   Пройдя немного по коридорам необычной школы, наши музыканты вошли в хоровой класс. Какие же инструменты там звучат? Догадались? Ну, конечно же, это самый уникальный и неповторимый инструмент, которым каждый из нас владеет с рождения – это голос. Юные певцы вспомнили,  как нужно беречь голос, чтобы он звучал красиво и звонко.  И  после распевки, подготовив свои голоса к пению, наши вокалисты порадовали  всех гостей  красивой песней.

 

   В следующем классе ребят ждало не простое задание, ведь здесь царит волшебник –ритм. А как же «оживить» музыку, если нет никаких инструментов? Решение было найдено, как только дети вспомнили, что музыка складывается из мелодии и ритма. Дети вспомнили знакомые попевки, выкладывали ритмический рисунок с помощью ритмических карточек,  прохлопывали в разных вариантах ритмические задания, играли в ритмические игры. И вот новый непростой вопрос от Мери Поппинс- что звучит ритмично в повседневной жизни? И сразу со всех сторон посыпались ответы -  тикают часы, барабанит дождь в окошко, стучат колеса поезда, бьется человеческое сердце.

 

   Легко выполнив все задания, ребята отправились в следующий , оркестровый класс. Вспомнив, что такое оркестр и кто такой дирижер, юные музыканты исполнили на детских музыкальных инструментах произведение Д.Шостаковича «Шутка». Но прежде ребята пришли к важному выводу - для того, чтобы музыка звучала красиво и выразительно нужно внимательно слушать друг друга и прислушиваться к музыкальному сопровождению.

 

   Детская активность росла от радости совместного творчества. Сколько красок у музыки, если звучит оркестр! А как исполнить любимое произведение, если нет музыкальных инструментов? Фантазия детей – неисчерпаемый источник, ведь можно играть и на невидимых инструментах. Ребята вспомнили, какие инструменты составляют настоящий симфонический  оркестр, выбрали тот, на котором бы хотели играть и заняли свои места. Мери Поппинс взмахнула дирижерской палочкой  и зазвучала волшебная музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». Ну, а в последнем классе школы изящных искусств детей встречал балетмейстер Сэр Людовик. Ведь если соединить музыку и движения, то появляется еще один вид искусства- танец- живая музыка тела. Галантный Сэр Людовик показал мальчикам,  как нужно приглашать девочек к танцу. Настоящим украшением занятия стал вальс в исполнении  юных танцоров.

 

 

 

   В память о встрече Сэр Людовик подарил детям яркие шары. И вот снова слышится шум ветра. Это ветер перемен, с которым Мери Поппинс вот-вот улетит в свою сказку. Но с детьми останется прекрасная музыка!