г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я продолжаю цикл бесед о музыкальном воспитании детей. Итак, вашему вниманию беседа вторая «ГОЛОСЯЩАЯ». Дорогие родители, сегодня я хочу поговорить с вами о том, без чего не возможен процесс говорения, пения – о голосе.
Первое. У каждого возраста есть свои особенности. Малыш появляется на свет и кричит. Он не может спросить или ответить. Его голосовые возможности ограничены разными криками: один крик – «хочу кушать», другой крик – «хочу спать», третий – «что-то болит» и т.д. Ребеночек растёт – гулит, лепечет. Всё это с разными интонациями… Только понять эти интонации могут в основном самые близкие люди. Когда ребёнок начинает говорить членораздельно, тогда и интонации становятся понятными для окружающих. А голос? Голос развивается, но… «Не кричи», «тише», «замолчи», «я устала от твоих криков – говори тише» -  мы так часто говорим детям, что «разгуляться» (распеться) голосовым связкам не даём. Вы можете сказать, где самые красивые голоса? В каких странах, каких селениях? Правильно! В Италии, в африканских странах, в Грузии, в деревнях по всему бывшему СССР. Только в городах почему-то всё сложнее найти сильные красивые голоса… Вы обращали внимание, что итальянцы – шумные и темпераментные, что грузинских детишек в громкости не ограничивают и т.д.? Дайте детям немного свободы: когда есть возможность – пусть кричат, на здоровье. Вышли на улицу – кричи малыш, днём в квартире – хочешь громко петь – пой и т.д. В детском саду дать детям покричать можно только на прогулке – иначе превысим допустимые Дб, 25-30 кричащих детей – тяжело для самих детей.
Однако, наряду с вышесказанным, необходимо отметить, что голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с рождения. Певческий аппарат ребенка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки еще тонкие, нёбо малоподвижно, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому главной задачей в певческом развитии является охрана детского голоса.

Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. Детям нужно петь легко и звонко, не напрягая связки, выразительно, эмоционально. В противном случае, при не правильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребенок испытывает напряжение гортани, голос устает, и будет звучать тяжело и некрасиво. В таких условиях могут возникнуть заболевания голосового аппарата.

Заботясь о правильном формировании певческого голоса ребенка, музыкальный руководитель выполняет основные правила охраны детского голоса:

1) оберегает детей от громкого, надрывного пения;

2) подбирает грамотно песенный репертуар в соответствии с возрастными возможностями детей;

3) следит за правильным режимом голосообразования;

4) создает благоприятную «звуковую атмосферу»;

5) не допускает пения на улице, в холодную и сырую погоду.

Советы родителям, как петь с ребенком, чтобы не навредить голосу:

      - пойте с ребенком не громко;

      - пойте не очень быстро и не слишком медленно;

      - пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни (колыбельная,

          веселая);

      - обращайте внимание на дикцию и выразительность;

      - пойте чаще;

      - разучивайте песни «с голоса», а потом уже чередуйте с музыкальным

        сопровождением;

      - не привлекайте детей к пению взрослых песен.

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок любил и слушал музыку – начните с самых простых, привычных для вас с детства песенок. Чтобы Вас немного сориентировать, что может быть полезным для ребёнка, предлагаю Вам песни композитора Владимира Яковлевича Шаинского, перечислять и выбирать их не имеет смысла, они все хороши. Они «удобны» для детского диапазона голоса, они мелодичны. Вы сами в детстве их пели. Песни из мультфильмов - их тоже любят дети. Вы мне можете возразить, что дети поют «взрослые» песни и очень их любят, а я вам отвечу - что чаще слышат дети, то и поют. Самое главное – как поют: чисто ли интонируют, ритмично ли поют. Взрослых часто умиляет, что дети поют современные «взрослые» песни, а понимают ли они смысл песни? Я на занятиях и воспитатели в группе всегда объясняем, о чем поётся в песне. Когда ребёнок понимает, о чем поет, то он эмоционально переживает и старается донести до слушателя свои чувства.

Помните!

Чем понятней ребенку песня, тем больше она ему нравится.

Прививайте интерес и любовь к музыке.

Здоровый голосовой аппарат поможет музыкальному развитию ребенка!

Слушайте своих детей, пойте вместе с ними!
                                                                          Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.