г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

 

   Игра – естественный спутник жизни ребенка. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики. 

 

   В рамках фестиваля «Да! Игра!» прошли интересные и необычные музыкальные занятия в старших группах «Смородинка» и «Гвоздичка».  Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это ведущий вид деятельности ребенка. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры. Особенно, если эти игры связаны с совместным музицированием и импровизацией.

 

   Музыка сопровождает человека всю жизнь. Она, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Музыка вносит в жизнь ребенка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под нее, пляшут, играют, поют, подпевают. Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира. Одним из важнейших средств развития музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. При поддержке педагога ребёнок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, стремится проявить себя в пении, танце, играх.

 

   Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

 

   В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический взгляд и воспитывают культуру ребенка. Фактически они дают ребенку ключ к восприятию, постижению образного мира, что является важной предпосылкой к формированию действительно развитого во всех отношениях человека. 

 

   Какой бы не была игра, она первым делом должна приносить удовольствие ребенку. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ребёнка!

 

                                                       Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.