г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

Парамоненко Виктория Алексеевна - Все мы музыканты

 

   Вы когда-нибудь начинали непроизвольно топать ногой, хлопать в ладоши или шлепать себя по бедрам, отдавшись ритму любимой мелодии? Это и есть перкуссия тела (body percussion) – самая древняя форма музыки, вдохновленная нашим сердцебиением, пульсацией крови и дыханием.

   Body Percussion (телесная перкуссия) – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Человеческий организм – это оригинальный и единственный ударный инструмент, которым обладает каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («ладушки», «танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений.

   Детям нравится заниматься Body Percussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела. Например, это топот ногами или притопы различной силы, похлопывания по коленям, шлепки одной или двумя руками по бедру, хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами, клацанье языком, свист, стук, удары ладонями по плечам, по груди, скольжение ладонью по ладони или по верхней части груди, различные производные варианты звучащих жестов, требующих взаимодействия детей в паре и коллективе. И это далеко не полный перечень звуков, легко воспроизводимых любым ребёнком при помощи собственного тела. Человеческий организм – это оригинальный и единственный ударный инструмент, которым обладает каждый. Благодаря своей доступности это направление широко используется в музыкальном искусстве. Перкуссия тела может выполняться самостоятельно или в качестве сопровождения музыки или танца.

   В мировой педагогической практике есть несколько общепризнанных и известных концепций «воспитания» детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в пятидесяти странах мира, является концепция музыкального воспитания Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей». Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звукодвигательные выразительные средства, которые широко используются в методике музыкального воспитания по системе Орфа, получившие общее название «звучащих жестов». Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации и заложил основу этого направления. «Всякий ритм есть движение, его надо пережить, а потом играть на его основе». Техника Вody percussion широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.

   Занимаясь Вody percussion, дети в буквальном смысле учатся создавать музыку своими руками, а также ногами, зубами, щеками и другими частями тела! Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.

   Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Дает возможность осознать возможности своего тела как музыкального инструмента средствами его самовыражения. Вся наша жизнь – это ритм. Музыку создают как маленькие дети, играющие в ладушки, так и резвящаяся толпа футбольных фанатов на стадионе. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт или попробовать написать свою мелодию. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Конечно, несколько самостоятельных удачных звучащих жестов или громких движений под любимую мелодию еще не делают из нас композиторов-постановщиков. Зато это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими.

                                                 Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.