г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

Парамоненко Виктория Алексеевна - Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности дошкольников

 

   Педагог всегда задумывается над тем, как сделать учебный процесс не только познавательным, но и интересным для детей, т.е. как повысить их мотивацию к обучению. Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймификация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности детей, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы

   Геймификация — относительно новое понятие и её потенциал до сих пор раскрыт не до конца. Геймификация в целом — это применение методик, характерных для компьютерных игр в не игровых процессах. На сегодняшний день она широко применима во всех сферах жизни, в том числе и образовании.

   Геймификация в образовании – это процесс распространения игры на различные сферы образования, который позволяет рассматривать игру

- и как метод обучения и воспитания,

- и как форму воспитательной работы,

- и как средство организации целостного образовательного процесса.

   Эта методика начала развиваться недавно, но уже сейчас можно сказать, что она произвела настоящую революцию.

   Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Процесс применения игрового мышления вовлекает в процесс обучения детей, развивает скорость реакции, визуальное внимание, последовательность в достижении цели, настроенность на победу и расширяет кругозор.

   Ребенок, который не всегда готов что-то делать, или даже настроен был сопротивляться изучению нового, но всегда желающий играть выполняет те или иные действия в игре. Проходит новые уровни, включается в процесс, частью которого себя ощущает, повышая свою компетентность.

   Элементы этой новой технологии мы используем в средней группе «Василёк» совместно с воспитателем Ольгой Валерьевной. Как показал практический опыт, дети с удовольствием участвуют в таких играх. Начинается игра в группе, а продолжается в музыкальном зале. Игра с музыкальными инструментами всегда вызывает большой живой интерес у детей. Эксперименты со звуками развивают фантазию, воображение, творческое мышление.  Дети с большим удовольствием осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре, музицируют самостоятельно. Особое удовольствие дети получают от совместного творчества, поэтому в ходе игры используем сказки-шумелки. Такие игры кроме обучающего и развивающего компонента, очень способствуют снятию напряжения, раскрепощению детей.

   Как известно, игра — самый главный вид деятельности детей - дошкольников. А элементы геймификации помогают усвоению любых знаний и навыков. Многообразие различных видов игр помогает ребёнку гармонично развиваться: способствуют становлению логического мышления, совершенствуют речь, учат детей применять на себя новые социальные роли. Такую деятельность нужно практиковать уже с младшего дошкольного возраста, усложняя её по мере взросления детей. Задача педагога — продумывать интересные сценарии для игр и подбирать к ним подходящие атрибуты.

                                                                   Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.