г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

 

10 причин учить ребенка музыке

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, и все неравнодушные любящие взрослые, кто рука об руку идут с дошколятами тропинками детства. Сегодня я приглашаю вас к размышлению над очень полезной, на мой взгляд, статьей. Автор статьи доктор -искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных - Кирнарская Д.К.

*Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет;

*Несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может водить ребенка «на

музыку»;

*Несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, немецкий, секция по

футболу, волейболу и прочая...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

 

1. Играть – это следовать традиции.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск,

блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что

вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители женихов и невест!

 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:

заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и

летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в

спортзале. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни

ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители!

Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует

абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в

музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не

случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора

математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

4. Музыка и язык – близнецы-братья.

Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший –

словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,

запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие

лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают

грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев

Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный

язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!

Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на

менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты,

состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии

облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи

доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не

слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных

администраторов и программистов!

Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их

сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное –понимать людей и,пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй!

Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера –обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней

преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости!

Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной

школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители!

Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих

делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких

направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители!

Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и

везде приходить первым.

 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру».

Лично я, исходя из личного опыта и наблюдений, согласна с автором статьи на все 100%. Да и как можно не согласиться с блестящим педагогом-музыкантом, воспитавшим целую плеяду музыкантов с мировым именем. Кстати, Дина Константиновна Кинарская считается одним из лучших специалистов по выявлению и определению музыкальных и способностей детей.

Развивайтесь с музыкой!