Музыкальный руководитель
- Парамоненко Виктория Алексеевна
- Подарок для Солнышка
- Консультация для родителей Музыка летом
- В нашей группе новоселье
- Сценарий осеннего развлечения
- Сценарий осеннего утренника для ср.гр.
- Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
- Маска, кто ты? Маска, я тебя знаю!
- ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников
- СЦЕНАРИЙ Новый год в цирке
- Приключения Пружинки или За пять минут до Нового года
- Сказки - шумелки
- Пальчиковые игры в музыкальном развитии дошкльников
- Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе
- Литературно –музыкальная композиция в ряду социальных практик в образовательных учреждениях как образовательный и воспитательный ресурс
- Портфолио
- Родительская гостиная на тему « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .
- Мери Поппинс в гостях у ребят
- Солнечный «Музей необычных вещей»
- У природы нет плохой погоды
- Раскрасим небо красками!
- Рабочая программа по музыкальному воспитанию
- Осень
- Собирайся, народ! Всех ярмарка зовёт!
- Хоровод дружбы
- Конкурс детской театральной игрушки
- С Днём рождения, Дед Мороз!
- Надевай поярче маску! Забегай скорее в сказку!
- Когда ёлка зажигает огни
- В нашей горнице святки
- Неделя театра в детском саду
- Роль театральной деятельности
- С днём 8 Марта, с праздником весны!
- Театральный фестиваль «В мире сказок».
- Радуга Желаний – радуга мечты
- Всем березка нравится, ведь она – красавица!
- Забавы на Ивана Купала
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей
- Игры, шутки и веселье в день осенний, в Новоселье!
- Дарите музыку друг другу!
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей 1
- Беседа праздничная
- Время сказочных чудес
- Зачем Вашему ребёнку музыка
- Танцевать – это полезно!
- УРА!!! ИГРА!!!
- Музыкальный калейдоскоп
- Сидим дома с пользой
- Салют Победе!
- Игры с детьми в летний период
- С Днём рождения, Дедушка Мороз!
- Новые формы работы, продиктованные временем.
- Сказочный и добрый Новый год
- Участие дошкольников в интернет – конкурсах как одна из форм дистанционного обучения в детском саду.
- Коляда, коляда, отворяй ворота!
- Все мы музыканты
- Самый добрый, нежный праздник.
- Весенние встречи
- Наши руки не для скуки
- Под звуки прощального вальса…
- Музыкальные всезнайки
- Почему важно детям петь колыбельные?
- Открытие «Дома Совы»
- Современный детский сад – современные формы работы.
- Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности дошкольников
- Солнечные лучики талантов
- Воспитываем маленького патриота
- Малыш и музыка, или Что? Зачем? и Почему?
- Сказочный и добрый Новый год
- Поликультурное воспитание как одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Фестиваль русских народных игр «Большая игротека»
- Театр дома
- 10 причин учить ребёнка музыке.
- Под парусом детства
- Дело было в сентябре
- Одна неделя из жизни детского сада. Праздник игрушки
- Как мы осень провожали
- Фестиваль-выставка русских народных игрушек
- Я накину шаль на плечи…
- Пойте на здоровье! или Несколько советов родителям.
- Все страницы
Сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп
Дети просыпаются, собираются на утренник, надевают новогодние костюмы. Группа украшена, звучит спокойная новогодняя музыка. Воспитатель рассаживает детей. Гаснет свет, зажигается свеча.
Воспитатель: Тишина и покой. Замело все пургой.
Только месяц на небе блестит.
И, наверно, не зря огоньки нам горят,
Освещая для сказок пути.
Сказка, где ты, дай ответ… Тишина, ответа нет!
Много сказок я знаю. Все хотела бы вам рассказать. С какой же начать?
1 Ребенок: Расскажите нам сказку смешную!
2 Ребенок: Нет! Лучше страшную!
Воспитатель: А расскажу я вам сказку про Снежную Королеву.
Берет книгу, читает на фоне музыки.
Воспитатель: В доме уютном и теплом
Хорошо нам сидеть у огня.
Завтра ведь день новогодний,
Праздника ждет ребятня.
Но над городом в небе черном
Королева летит на санях…
Мы сидим у свечи безмятежно,
За стеклами снег и темно,
Но злая Королева Снежная
Может к нам заглянуть в окно…
Ох, страшен Снежной Королевы гнев,
И чары ее злые так сильны,
Что в ледяной осколок вмиг
Любое сердце превратят они!
(обращается к любой девочке) Ты испугалась, девочка моя?
Не бойся, это просто сказка!
А в жизни не летают в небесах
Королевы Снежные в салазках.
А за окном так темно…
Может, занавеской прикроем окно?
Внезапно слышится звук разбитого стекла. Слышится завывание ветра.
Музыка тревожная. В проекции появляется Снежная Королева, она заглядывает в окно.
Снежная Королева: Как посмели вы такое?
Не спросившись у меня?
Ведь сегодня правлю Я!
Я обожаю снег и лед , и Новый год к вам не придет!
Будет вечная зима, хочу я царствовать сама.
Елка, елка замерзай, мне огни свои отдай!
Стрелки на часах - замрите! Все вокруг остановите!
Снежная Королева исчезает. Включается свет в группе.
Воспитатель : (смотрит на большие часы-будильник)
Ой, ребята, не пойму, который час? Почему- то сегодня, все часы показывают разное время. Вот посмотрите, и на этих ....
( прислушивается) Да они вообще стоят! Да тут и записка
какая -то. "Идите за Пружинкой". Ничего не понимаю
У нас совсем мало времени! Что же нам делать? И где же
эта Пружинка?
Слышится звук сломанных часов, как будто лопнула пружинка. Из часов «выпадает» Пружинка.
Воспитатель: Что ты наделала? Часы сломались, а без них Дед Мороз не
сможет к нам прийти! Именно они должны оповестить Деда
Мороза о времени прихода на наш праздник.
Пружинка: Это не я сломала часы, это Снежная Королева остановила время. Воспитатель: Ой, что теперь будет!? Кто же сможет победить колдовство Снежной
Королевы?
Пружинка: Нам нужно срочно найти волшебника, который починит часы и тогда
наступит Новый год! Скорей отправляемся в путь!
Под музыку за Пружинкой дети входят в зал.
Сцена с Часовщиком.
Декорация - Королевство сломанных часов. Появление Часовщика. Часовщик занят делом, он чинит часы, пытается их завести. Пружинка заглядывает то с одной то с другой стороны, пытается рассмотреть, что делает Часовщик.
Часовщик: Отойдите в сторону , вы мне мешаете, я занят очень
срочным делом. В нашем королевстве почему- то
остановились все часы сразу! Невиданное дело! Я не могу
понять, что случилось!
Пружинка: Я знаю! Это все она! Снежная королева!
Часовщик: Тогда все ясно! Вы почему сразу мне не сказали?
Значит, здесь без колдовства не обошлось! Что будем делать?
Пружинка: Я вижу, вы попали в затруднительное положение?
Я могу помочь вам? Хотите? Тогда слушайте.
Все часы должны не спать, одинаково шагать!
Часовщик: Я догадался! Часы должны ходить все одновременно!
Но это не возможно. У меня всего две руки.
Пружинка: А мы для чего? Мы вам поможем.
Воспитатель дает задание детям, поставить время на 12.00. Задание выполнено, но не все. Одни часы не пошли. Часовщик осматривает эти часы.
Часовщик: Да, а с этими часами вам нужно идти к самому главному
волшебнику- Деду Морозу! Если вы их не заведете, то
Новый год не наступит! Уж не знаю, может вам и не стоит
заводить их? ( ответы детей). Я вам так благодарен за помощь,
что хочу подарить музыкальные часы! Они помогут вам
найти короткую дорогу к терему Деда Мороза.
( дарит шкатулку в них часы на них написано " Открой меня")
Пружинка: Скорее в дорогу, у нас очень мало времени, если оно совсем потеряется, то
Новый год не наступит!
Пружинка открывает шкатулку, звучит вступление к песне «Тик-так».
Песня «Тик-так»
Пока дети исполняют песню, меняется декорация.
Звуки вьюги.
Пружинка: Вам не кажется, ребята,
Что здесь как-то жутковато?
Тёмный лес…А может, тут
И разбойники живут?
В темноте проекция « дремучий лес». Виден вход в пещеру. В ритме музыки движутся«Ночные страхи» и Повелительница Тьмы.
Повелительница Тьмы:
Я, Повелительница Тьмы.
Погаснет яркая луна-
Ночная Мгла - моя сестрица.
Лишь только хлопну я в ладоши,
И вмиг погаснут все огни,
И все дороги скроет Мгла -
Выходим мы повеселиться.
И занесёт пути пороша.
Ночные страхи: Наведём мы страх и ужас
В этой дивной красоте,
Чтобы тот, кто нам не нужен
Заблудился в темноте.
Танец Повелительницы Тьмы и Ночных страхов.
Повелительница Тьмы: Итак, кто вы? И что вы тут делаете?
Пружинка: Мы – дети, мы идем в терем к Дедушке Морозу. Снежная Королева
заморозила часы и они остановились . А без волшебных часов не наступит
Новый год.
Повелительница Тьмы: Ну, это вопрос спорный, кто и куда пойдет!
Я не выношу шума, веселья и яркого света. Вы попали в мою пещеру.
И пока вы у меня, вы никуда не пойдете, и Новый год не наступит!
А вам со мной не справится!
Пружинка: Справимся! Мы с Вами справимся!
Повелительница Тьмы: Подумаешь, Новый год не наступит? Ну, вот скажите мне, что в
нем особенного ? А что такое Новый год?
Дети по очереди зажигают фонарики, которые у них в руках, Пружинка делает жест в сторону каждого на слова.
Дети: 1. Это хвойный запах.
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.
2. Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудреме зыбкой.
3. Это яблочный пирог.
И подарков груда,
Это сказочный порог,
За которым -чудо.
От света фонариков всё Тёмное Царство вместе с его обитателями начинает постепенно исчезать.
Повелительница Тьмы: Остановитесь! Останови… оста… Пожалуйста, не надо…
надо… на…
Страхи : Ай-яй-яй… Не надо света, я сам… сам… ам…
В зале полный свет. Тёмного царства больше нет. Звучит завывание ветра, вьюга.
Пружинка: Ой, куда же нам идти,
Как нам Дедушку найти,
Замело пути-дорожки,
Ни проехать, ни пройти.
Под музыку появляется Старушка- Ледянушка с метелкой. Она разметает снег с дорожек. Поет(на мотив «Потолок ледяной»).
Старушка- Ледянушка,
Живу в своей избушке,
Дорожки разметаю,
Солю снежки в кадушке.
Ой, а кто этот ко мне в гости пожаловал, да еще перед самым Новым годом?
Пружинка: Это мы, ребята из детского сада.
Старушка- Ледянушка: Ходют тут всякие, дорожки топчут. Зачем пожаловали?
Пружинка: Не сердись, бабуленька, лучше помоги нам.
Старушка: Ишь , какие, еще и помогай им. Да ведь Новый год на носу, а у меня дорожки
не метены, снежки не солены.
Пружинка: Старушка- Ледянушка, у нас беда случилась. Снежная Королева заморозила
наши часы , а без них мы не сможем встретить Новый год.
Старушка: Ой, горемычные. А чем же я вам помогу?
Пружинка: Ты укажи нам дорожку к терему Дедушки Мороза.
Старушка: Может, и укажу, только вы меня повеселите, да с моими льдинками
попляшите.
Пружинка приглашает Льдинок к танцу.
Танец льдинок.
Старушка- Ледянушка: Вот спасибо вам, ребятки, уважили меня. За то, что вы веселые и
дружные , не оставлю вас в беде, а чем смогу – помогу. У меня есть волшебное
средство, чтобы попасть на Север к Деду Морозу. И тут уж Снежная королева
бессильна. Вот вам снежок волшебный, подержите его в руках и окажетесь на
верной дорожке. Там вас ждут олени, они вас в миг домчат на Север.
А теперь прощайте. Удачи вам!
Старушка-Ледянушка уходит.
Пружинка: Ребята вставайте быстренько в кружок. Передадим друг другу из рук в руки
волшебный снежок .
Дети передают Снежок из рук в руки, приговаривая потешку:
Все дети: Скок, скок, скок, скок!
Ты катись, катись снежок!
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим , по ладошкам!
1,2,3! Нам дорожку покажи!
Пружинка: А вот и олени! Не обманула нас Старушка-Ледянушка!
Танец Оленей.
Мигает свет, включается «северное сияние».Входит Эскимоска, танцует с бубном, в кармане у нее спрятана рыба.
Эскимоска: Здравствуйте, однако! Всем поможет Эскимоска! Про вашу беду я знаю. И
вам я тоже, однако, помогу! Только сначала хочу мысли ваши узнать! Кто с плохими
мыслями на Север пришёл, тот здесь и замёрзнет! А кто с хорошими, тот станет
сильным и смелым! Вот рыба сёмга, однако! Берите её в руки, и все услышат, о чём вы
думаете.
Игра с рыбой
То же, что «Музыкальная шапка». Эскимоска читает мысли детей или гостей.
Эскимоска: Хорошие мысли принесут вам победу! Чтоб с пути не сбиться вам, вызову
для вас северное сияние.
Танцует с бубном. Выходят дети.
Танец «Северное сияние»
Эскимоска: А мне пора, однако!
Эскимоска уходит. Звучит фонограмма метели.
Пружинка: Всё сильней метут метели,
Значит, мы почти у цели,
А за снежной пеленой
Виден терем ледяной.
Сказочная пантомима
Звучит тихая сказочная музыка, в зале полумрак. Заходят три Гномика с фонариками, расходятся по залу на определенные места, ставят фонарики на пол и укладываются рядом, руки кладут под щечки (засыпают). Звучит фонограмма «шаги по снегу», в зал заходит ещё один Гном с фонариком, замечает, что не горит свет, качает головой и зажигает своим фонариком свет. Зазвучала веселая музыка. Гномики просыпаются, потягиваются и встают, берут свои фонарики и каждый зажигает свой свет в зале. После этого они все встречаются около ёлки и ведут между собой диалог:
1 Гном: Быстро тает календарь, приближается январь!
2 Гном: Целый год мы праздник ждали и о елочке мечтали!
3 Гном: Не жалея сил и краски рисовали чудо- маски!
4 Гном: Все в костюмы нарядились, все в кого-то превратились!
1Гном: Все готово к представленью?
Все: Все готово, без сомненья!
Звучит вьюга.
2 Гном: Слушайте! Часы идут! В сказку всех ребят зовут!
В зале гаснет свет. Загорается свет в тереме Деда Мороза…
3 Гном: В домике зажегся свет…
Включается зеркальный шар…
4 Гном: Полетел пушистый снег…
Гномы-мастеровые ставят свои фонарики под елку и занимают свои места в мастерской Деда Мороза. Включается свет. Звучит сказочная музыка.
Пружинка: Давайте заглянем в мастерскую Деда Мороза. Там живут мастеровые гномики
лесные. У них по сто веснушек
На крошечном носу.
И если гномик встретит
Тебя в своем лесу,
От радости запляшут
Веснушки на носу.
Гномы мастерят подарки для детей, складывают их в праздничные коробки.
Входит Снегурочка.
Снегурочка: Гномики, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Дед Мороз просил узнать,
Как идут дела у вас?
1 гном: Двор зимою в серебре,
Мастерская — во дворе.
2 гном: Мы, ребята-мастера,
Дружно трудимся с утра.
3 гном: Звонким колокол ударом
Будит зимний воздух.
4 гном: Мы работаем недаром —
Будет светел отдых!
Снегурочка: Как, мешок еще пустой?
Нет игрушки ни одной!
Нужно, гномам поспешить,
Все игрушки уложить.
Ждет подарков детвора.
Собирайтесь в путь, пора.
Игра «Помоги собрать игрушки».
Гномики ставят в сани мешок. Сани со Снегурочкой объезжают круг и уезжает за елку, а гномы садятся на места.
Снегурочка: Мчатся сани,
Мчатся быстро,
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!
Снегурочка выходит с другой стороны.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Добро пожаловать в
страну Чудес!!! Тут повсеместно случается что-то необыкновенное!
Слышатся волшебные «серебристые» звуки.
Пружинка: А что это за звуки, вон там? (показывает на елку и в пространство)
Снегурочка: А это чудеса!
Пружинка: И что же они там делают?
Снегурочка: Как и положено, – случаются! Не верите? Давайте проверим!
Становитесь все вокруг!
Пусть сегодня никому
Дома не сидится.
Выходи, честной народ,
Будем веселиться.
Часы 12 раз пробьют,
И звезды вспыхнут ярко,
И дедушка Мороз придет,
И будут всем подарки!
Пружинка: Ой, совсем не до веселья нам, Снегурочка! Разве ты не знаешь, какая у нас
беда случилась?
Снегурочка: Нет, не знаю.
Пружинка: Снежная Королева заморозила наши часы , а без них и мы не сможем
встретить Новый год.
Снегурочка: Тогда нам нужно скорее позвать Дедушку Мороза! Нужно дружно всем
сказать «Дед Мороз, тебя зовем, твоей помощи мы ждем!» Только дедушка
далеко в лес ушел, елки к празднику украшает. Чтобы он нас услышал,
родители, помогайте ребятам.
Дети и взрослые зовут Деда Мороза. Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: К нам Новый год стучится звонкой песней!
И нет на свете праздника чудесней, когда зима все осыпает серебром,
Когда приходит сказка в каждый дом,
Когда звучит повсюду звонкий смех
И каждый верит в счастье и успех.
И все встают в веселый хоровод
А Дед Мороз подарки раздает.
С Новым годом! С Новым годом!
Становитесь хороводом!
Пусть веселый хоровод
Входит первым в Новый год!
Снегурочка: Дедушка, подожди. Елочка наша еще огоньками не горит.
Дед Мороз: Много лет живу на свете, и немало повидал,
Но такой чудесной елки
Никогда я не встречал!
Ну-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка , елка, оживись,
Ну-ка, елка, раз , два, три,
Светом праздничным гори!
Дед Мороз ударяет посохом, но огоньки на елке не загораются.
Дед Мороз: Что такое? Что случилось? (в недоумении) Посох мой волшебный сломался?
(суетится). Как же это? Что же это такое?
Снегурочка: Дедушка, ведь волшебные часы еще не пробили 12 раз! Снежная Королева
заморозила наши часы, а без них и мы не сможем встретить Новый год.
Дед Мороз: Здесь тяжелые заклятья, в одиночке мне не снять их. Внучка, помогай! Нам
нужно волшебное покрывало.
Снегурочка: Конечно, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-
предлинную. Крутись скорей, мое веретено, чтоб прялась ниточка не короткая —
длинная, не простая — серебряная. А помогут мне рукодельницы с серебряными
нитями.
Танец «Прялица»
После танца Снегурочка отдает Деду Морозу покрывало, он накрывает покрывалом часы, приговаривает:
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, мы часы идти заставим!
Говорит волшебные слова, ударяет посохом, звучит бой часов.
Дед Мороз: Веселья и смеха настала пора,
И гости уже собрались,
И елка зажжет огоньки нам – Ура!
Лишь только ей скажем
Все: «Зажгись»!
Здесь бусы, игрушки, подарки на ней,
Серебряный иней повис.
Пусть елка горит миллионом огней,
Давайте ей скажем
Все: «Зажгись!»
Елка вспыхивает огоньками.
Дед Мороз: С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю!
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось круглый год-
Заводите хоровод!
Хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Дед Мороз: Много лет живу на свете,
Что-то позабыл я, дети,
Вы какие игры знаете?
И во что сейчас играете?
Пружинка: Сейчас мы тебе, Дедушка, покажем интересную игру. А называется она….
Игра с Дедом Морозом
Дед Мороз: Ишь , какие вы быстрые, да ловкие! Не угнаться мне за вами!
Снегурочка: Дедушка, а ты нам спляши, а мы с ребятами тебе поможем.
Пляска Деда Мороза и Снегурочки.
Снегурочка: Дед Мороз, хоть ты седой, а плясал, как молодой!
Дед Мороз: Помолодел я с ребятишками лет на двести. Люблю плясать!
Снегурочка, что то жарко мне стало, принеси-ка водички ,пожалуйста.
Снегурочка: Сейчас принесу, Дедушка. ( приносит ведерко воды).
Взбрызну водичкой тебя, ты и охладишься. ( взбрызгивает потихоньку).
Дед Мороз: Елочке тоже жарко, ее охладить надо.
Снегурочка брызгает на елку.
Снегурочка: А ребяток охладить? (взбрызгивает понарошку)
Дед Мороз: И родителям жарко наверно, их тоже охладить надо. (берет у Снегурочки ведро, идет к елке, за ней стоит такое же с конфетти и дождиком, меняет быстро ведро, делает вид, что ведро тяжелое, подходит и с размаху «выливает»на родителей.)
Дед Мороз: Жарко все же мне опять.
Снегурочка незаметно бросает в Деда Мороза снежки, а затем прячется.
Дед Мороз: Кто снежок в меня бросил? Ой, кто это балуется? Вы, ребята? Вы, мамы и
папы? Ага, это Снегурочка моя шалит.
Игра «Снежки»
Дед Мороз: А теперь снежки соберите и в мешочек мне принесите.
Молодцы, ребятки. Очень мне понравилось у вас.
Мы и пели, и плясали, с вами весело играли.
Снегурочка: Дедушка Мороз, пора детей подарками радовать.
Дед Мороз: Ты права, внученька. Настало время раздавать подарки. А где же мой
волшебный мешок? (Стучит посохом).
Под музыку в зал заходит олень (взрослый), он везет сани Деда Мороза, на санях –мешок.
Дед Мороз: Ну, что ж посмотрим! В мешке моем ярком новогодние подарки!
Дед Мороз подходит к мешку, хочет его развязать, а мешок спрыгивает с саней и бежит по залу. Дед Мороз его догоняет, развязывает, а из мешка появляется Собака- символ Нового года!
Собака: Пусть Новый год звездой счастливой,
Войдет в семейный ваш уют,
Со старым годом торопливо
Пускай невзгоды все уйдут!
Пусть каждый день теплом согреет,
И много счастья принесет,
И все сомнения развеет,
Пришедший в полночь Новый год!
Финальная песня
Во время пения взрослые обсыпают детей конфетти.
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом!
Пусть вам счастье принесет
Светлый, радостный, веселый,
Долгожданный Новый год!
Раздача шаров- подарков.
Дед Мороз: Ну, будьте, детушки, здоровы,
Живите дружно, без хлопот,
Снегурочка: И не скучайте, к вам мы снова,
Вернемся ровно через год.
Дед Мороз: А теперь давайте сфотографируемся на память!
Фото на память
Дед Мороз: Нас, друзья, не забывайте- дома праздник продолжайте!
И тогда к вам через год снова Дед мороз придет!
Под музыку дети покидают зал.