Музыкальный руководитель
- Парамоненко Виктория Алексеевна
- Подарок для Солнышка
- Консультация для родителей Музыка летом
- В нашей группе новоселье
- Сценарий осеннего развлечения
- Сценарий осеннего утренника для ср.гр.
- Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
- Маска, кто ты? Маска, я тебя знаю!
- ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников
- СЦЕНАРИЙ Новый год в цирке
- Приключения Пружинки или За пять минут до Нового года
- Сказки - шумелки
- Пальчиковые игры в музыкальном развитии дошкльников
- Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе
- Литературно –музыкальная композиция в ряду социальных практик в образовательных учреждениях как образовательный и воспитательный ресурс
- Портфолио
- Родительская гостиная на тему « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .
- Мери Поппинс в гостях у ребят
- Солнечный «Музей необычных вещей»
- У природы нет плохой погоды
- Раскрасим небо красками!
- Рабочая программа по музыкальному воспитанию
- Осень
- Собирайся, народ! Всех ярмарка зовёт!
- Хоровод дружбы
- Конкурс детской театральной игрушки
- С Днём рождения, Дед Мороз!
- Надевай поярче маску! Забегай скорее в сказку!
- Когда ёлка зажигает огни
- В нашей горнице святки
- Неделя театра в детском саду
- Роль театральной деятельности
- С днём 8 Марта, с праздником весны!
- Театральный фестиваль «В мире сказок».
- Радуга Желаний – радуга мечты
- Всем березка нравится, ведь она – красавица!
- Забавы на Ивана Купала
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей
- Игры, шутки и веселье в день осенний, в Новоселье!
- Дарите музыку друг другу!
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей 1
- Беседа праздничная
- Время сказочных чудес
- Зачем Вашему ребёнку музыка
- Танцевать – это полезно!
- УРА!!! ИГРА!!!
- Музыкальный калейдоскоп
- Сидим дома с пользой
- Салют Победе!
- Игры с детьми в летний период
- С Днём рождения, Дедушка Мороз!
- Новые формы работы, продиктованные временем.
- Сказочный и добрый Новый год
- Участие дошкольников в интернет – конкурсах как одна из форм дистанционного обучения в детском саду.
- Коляда, коляда, отворяй ворота!
- Все мы музыканты
- Самый добрый, нежный праздник.
- Весенние встречи
- Наши руки не для скуки
- Под звуки прощального вальса…
- Музыкальные всезнайки
- Почему важно детям петь колыбельные?
- Открытие «Дома Совы»
- Современный детский сад – современные формы работы.
- Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности дошкольников
- Солнечные лучики талантов
- Воспитываем маленького патриота
- Малыш и музыка, или Что? Зачем? и Почему?
- Сказочный и добрый Новый год
- Поликультурное воспитание как одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Фестиваль русских народных игр «Большая игротека»
- Театр дома
- 10 причин учить ребёнка музыке.
- Под парусом детства
- Дело было в сентябре
- Одна неделя из жизни детского сада. Праздник игрушки
- Как мы осень провожали
- Фестиваль-выставка русских народных игрушек
- Я накину шаль на плечи…
- Пойте на здоровье! или Несколько советов родителям.
- Все страницы
Консультация для родителей
«Сказки-шумелки»
Подготовила :Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть,
ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила ему слышать все
многообразие существующих вокруг звуков. Развивая музыкальные способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память, координацию движения
и ритмическую активность, фонематический слух, организованность и внимание.
Погружаясь в мир музыки, пережив разнообразные чувства и эмоциональные состояния,
ребенок станет уверенным в себе, научится пониманию и состраданию. От
заинтересованности ребенка к музыке зависит его музыкальность. С развитием музыкальности приходит радость и необыкновенное желание новых встреч с музыкой.
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально- творческой игры: ребенок во всем принимает участие , вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию , творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях. Например, при «озвучивании» небольших сказок.
Используя методику Карла Орфа ,пользующейся большой популярностью и известной среди педагогов –музыкантов как в России так и далеко за ее пределами, можно рассматривать сазки-шумелки как первоначальный этап обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сказки-шумелочки с красивой музыкой, выразительными детскими
голосами и забавным шумовым оформлением обеспечивают эффективные
развивающие занятия с детьми.
Интересными находками является звукоподражание на шумовыхи детских
музыкальных инструментах , что способствует развитию мелкой моторики
у детей, овладению различными приемами звукоизвлечения, развивает
слуховую память и восприятие, научит воспроизводить оттенки звучания:
громкость, тембр, высоту, ритм. Кроме того, они способствуют развитию
творческой активности и самостоятельности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности – игре в оркестре, пении.
В такой сказке текст составлен таким образом, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Совместная игра ребенка со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память. Благодаря использованию инструментов любая история или сказочка становится более интересной и яркой.
Таким образом, актуальность использования сказок –шумелок заключается в том, что:
1. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
3. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Сказки-шумелочки могут стать интересным сюрпризным моментом на любом детском
утреннике и подарят детям удовольствие от ежедневных занятий.
Такую совместную игровую деятельность с ребёнком могут организовать и родители без специальной методической или музыкальной подготовки.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое
«Звучащие ключи»- Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
«Звонарики»-Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
«Звонкие кольца»-Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку
«Чудо-кастаньеты»-Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка
Трещотка «Гармошка»- Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
«Шейкер»- Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
«Шуршунчик»-Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами
«Шуршик»- Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки
Давайте немного поиграем.
Заяц в лесу
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов
сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах.
(Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на
сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чашу, а там сова крыльями как
Захлопает. (Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке. (Стучим деревянными ложками быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду. (Шлепаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками
медленно).
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (Стучим пальчиками по деревянной коробочке).
Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,( Используем деревянные ложки)
Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе)
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. (Дуем в бутылку).
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по ксилофону).
Пых
Жили-были дед да бабка и была у них внучка -Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки)
и пилой пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок).
Бабка пол подметала (щётка и барабан) и пыль вытирала (гладить тряпкой барабан).
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста! » Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан), а потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з».И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит: «Пых-пых-пых!»
Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан).
Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок), молотом стучать (деревянные ложки).А бабка пол подметала (щетка и барабан). Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста! ». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу(барабан),
потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з-з».
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как запыхтит:
«Пых-пых-пых! » (Прошу ребёнка «попыхтеть».)
Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).
Прибежала, еле-еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан),
а дед всё мастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок),молотком стучал (деревянные ложки).
Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду! ».
Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан),
потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на нее как запыхтит (ребенок «пыхтит»).
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ежик маленький сидит. Позвала Маша бабку и деда, чтобы показать им «страшного Пыха».
Бабка с дедом бежали сначала по полу(барабан), потом по камушкам ( металлофон),а потом по травке(целлофан).
Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (побуждаю детей улыбнуться). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ежик поел ягодок и в лес убежал (барабан).
Вот и сказке конец!
Вот какая сказка у нас получилась.
Чей голос лучше?
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
-У меня просто волшебный голос, - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.(Треугольник или бокал)
-У нас тоже очень приятные голоса, - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая -поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились.
-Мы вместе можем сыграть песенку, -сказали чашечки и зазвенели.
(Две чашки или металлофон)
- Мы тоже умеем играть, - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (Деревянные ложки)
-Лучше послушайте меня,- сказала баночка с крупой.
-У меня тихий, но интересный голос. И она загремела. (Баночка с крупой или маракасы)
-Разве это музыка?, - закричала большая картонная коробка. -Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть! - и она громко застучала.
(Коробка или барабан)
-Голос громкий, но не очень приятный,- сказала большая сковородка. -----Послушайте теперь меня. И она зазвонила, как колокол.
(Сковородка или тарелка)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
-Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!
Лиса и рыба
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.
(Бубенцы или коробочка)
Видит дед - на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -бросил он лису в сани.
(Барабан)
а сам пошёл впереди.
(Целлофан)
Лошадка бежит, колокольчиком звенит (Бубенцы или коробочка)
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (Ксилофон глиссандо)
Выбросила всю рыбку и сама убежала (Барабанить пальцами).
Сказка про овечку
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом),потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом),потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом он перешел быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку и она радостно заблеяла (поблеять).
И они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан), потом пошли по камушкам ( стучим камнем о камень), потом по травке
( шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «бе-е-е»).
Играйте с детьми!