Музыкальный руководитель
- Парамоненко Виктория Алексеевна
- Подарок для Солнышка
- Консультация для родителей Музыка летом
- В нашей группе новоселье
- Сценарий осеннего развлечения
- Сценарий осеннего утренника для ср.гр.
- Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
- Маска, кто ты? Маска, я тебя знаю!
- ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников
- СЦЕНАРИЙ Новый год в цирке
- Приключения Пружинки или За пять минут до Нового года
- Сказки - шумелки
- Пальчиковые игры в музыкальном развитии дошкльников
- Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе
- Литературно –музыкальная композиция в ряду социальных практик в образовательных учреждениях как образовательный и воспитательный ресурс
- Портфолио
- Родительская гостиная на тему « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .
- Мери Поппинс в гостях у ребят
- Солнечный «Музей необычных вещей»
- У природы нет плохой погоды
- Раскрасим небо красками!
- Рабочая программа по музыкальному воспитанию
- Осень
- Собирайся, народ! Всех ярмарка зовёт!
- Хоровод дружбы
- Конкурс детской театральной игрушки
- С Днём рождения, Дед Мороз!
- Надевай поярче маску! Забегай скорее в сказку!
- Когда ёлка зажигает огни
- В нашей горнице святки
- Неделя театра в детском саду
- Роль театральной деятельности
- С днём 8 Марта, с праздником весны!
- Театральный фестиваль «В мире сказок».
- Радуга Желаний – радуга мечты
- Всем березка нравится, ведь она – красавица!
- Забавы на Ивана Купала
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей
- Игры, шутки и веселье в день осенний, в Новоселье!
- Дарите музыку друг другу!
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей 1
- Беседа праздничная
- Время сказочных чудес
- Зачем Вашему ребёнку музыка
- Танцевать – это полезно!
- УРА!!! ИГРА!!!
- Музыкальный калейдоскоп
- Сидим дома с пользой
- Салют Победе!
- Игры с детьми в летний период
- С Днём рождения, Дедушка Мороз!
- Новые формы работы, продиктованные временем.
- Сказочный и добрый Новый год
- Участие дошкольников в интернет – конкурсах как одна из форм дистанционного обучения в детском саду.
- Коляда, коляда, отворяй ворота!
- Все мы музыканты
- Самый добрый, нежный праздник.
- Весенние встречи
- Наши руки не для скуки
- Под звуки прощального вальса…
- Музыкальные всезнайки
- Почему важно детям петь колыбельные?
- Открытие «Дома Совы»
- Современный детский сад – современные формы работы.
- Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности дошкольников
- Солнечные лучики талантов
- Воспитываем маленького патриота
- Малыш и музыка, или Что? Зачем? и Почему?
- Сказочный и добрый Новый год
- Поликультурное воспитание как одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Фестиваль русских народных игр «Большая игротека»
- Театр дома
- 10 причин учить ребёнка музыке.
- Под парусом детства
- Дело было в сентябре
- Одна неделя из жизни детского сада. Праздник игрушки
- Как мы осень провожали
- Фестиваль-выставка русских народных игрушек
- Я накину шаль на плечи…
- Пойте на здоровье! или Несколько советов родителям.
- Все страницы
Как известно, основной формой работы с детьми - дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Воспитатели детского сада умеют не только играть с детьми, играть для детей, но научить играть, что на самом деле не так-то и просто. И пусть никому не кажется, что игра - это не серьезно. Знаменитые и уважаемые люди всю свою жизнь посвящают играм, например спортивным играм — спортсмены, а в театре и кино играют известные артисты. И если спортивные игры давно заняли свое место в дошкольном мире, есть ли место театру в детском саду? Театрализованная деятельность была и остается неотъемлемой частью воспитания дошкольников. Через театрализованную деятельность дети приобщаются к театральному искусству. У них формируется творческое мышление, активизируется познавательная активность, преодолевается застенчивость, развивается правильная речь, расширяется словарный запас, тренируется память и т. д. Дошкольники через игру в театр познают целый мир, они быстро включаются в эту игру, с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Именно поэтому в нашем детском саду впервые прошёл театральный Фестиваль «В мире сказок». Открытие Фестиваля состоялось 27 марта — в международный день театра, тем самым подчеркивая, что мы являемся пусть малой, но частью масштабных мероприятий посвященных театральному искусству.
Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Поэтому театральный Фестиваль в нашем детском саду прошёл очень насыщено и интересно. Ребята с большим удовольствием пели, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события. Дети продемонстрировали артистичность, исполнительское мастерство, сценическую культуру. Выступления участников фестиваля были выразительными, эмоциональными и запоминающимися. Каждое выступление сопровождалось яркими костюмами, декорациями, веселыми диалогами, яркой музыкой. Все это создало шикарную атмосферу театра, пусть и с участием маленьких актеров. Музыкальные сказки – это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых – выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.
Опыт проведения театрального Фестиваля показал, что нет возрастных ограничений для фестивальных мероприятий в детском саду. Каждая возрастная группа способна показать спектакль. Главное, это соответствие выбранного произведения возрасту исполнителей. Воспитатели групп на время проведения Фестиваля стали режиссерами и сценаристами, костюмерами и декораторами. Музыкальный руководитель помогал группам в музыкальном оформлении спектаклей. Педагоги старались охватить вниманием всех ребят, у нас нет второстепенных ролей, каждый ребенок чувствует себя настоящим артистом. Роли достались каждому. Например, «живые» декорации - это находка для детского спектакля: деревья, грибы, цветы, явления природы - дети с удовольствием играю молчаливые, но значимые и яркие роли. Весь детский сад на три дня превратился в театр. Заранее была подготовлена театральная афиша, а юные актёры приглашали своих сверстников из других групп в качестве зрителей. За время Фестиваля юным участникам удалось быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Так юные актёры из группы «Ромашка» разыграли представление по сказке «Под грибом», а группа «Гвоздичка» порадовала зрителей «Сказкой о глупом мышонке». Ребята группы «Василёк» в оригинальной форме представили мюзикл «Муха - Цокотуха», а юные актёры из группы «Одуванчик» разыграли представление по сказке «Заюшкина избушка». Подготовительная группа «Смородинка» подготовила сказку «Снеговики», а театралы из «Подснежника» представили на суд зрителей постановку «Волк и семеро козлят на новый лад». Многочисленные зрители были довольны выступлением артистов, ведь не зря же они аплодировали после каждого спектакля.
Завершился Фестиваль сюрпризом, который подготовили педагоги для ребят – постановкой детской пьесы – сказки «Пряники для Волка». Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада.
Театрализованная деятельность нравится как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в ее основе лежит игра, а играть, как известно интереснее всего вместе.
Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.