Музыкальный руководитель
- Парамоненко Виктория Алексеевна
- Подарок для Солнышка
- Консультация для родителей Музыка летом
- В нашей группе новоселье
- Сценарий осеннего развлечения
- Сценарий осеннего утренника для ср.гр.
- Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
- Маска, кто ты? Маска, я тебя знаю!
- ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников
- СЦЕНАРИЙ Новый год в цирке
- Приключения Пружинки или За пять минут до Нового года
- Сказки - шумелки
- Пальчиковые игры в музыкальном развитии дошкльников
- Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе
- Литературно –музыкальная композиция в ряду социальных практик в образовательных учреждениях как образовательный и воспитательный ресурс
- Портфолио
- Родительская гостиная на тему « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .
- Мери Поппинс в гостях у ребят
- Солнечный «Музей необычных вещей»
- У природы нет плохой погоды
- Раскрасим небо красками!
- Рабочая программа по музыкальному воспитанию
- Осень
- Собирайся, народ! Всех ярмарка зовёт!
- Хоровод дружбы
- Конкурс детской театральной игрушки
- С Днём рождения, Дед Мороз!
- Надевай поярче маску! Забегай скорее в сказку!
- Когда ёлка зажигает огни
- В нашей горнице святки
- Неделя театра в детском саду
- Роль театральной деятельности
- С днём 8 Марта, с праздником весны!
- Театральный фестиваль «В мире сказок».
- Радуга Желаний – радуга мечты
- Всем березка нравится, ведь она – красавица!
- Забавы на Ивана Купала
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей
- Игры, шутки и веселье в день осенний, в Новоселье!
- Дарите музыку друг другу!
- Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей 1
- Беседа праздничная
- Время сказочных чудес
- Зачем Вашему ребёнку музыка
- Танцевать – это полезно!
- УРА!!! ИГРА!!!
- Музыкальный калейдоскоп
- Сидим дома с пользой
- Салют Победе!
- Игры с детьми в летний период
- С Днём рождения, Дедушка Мороз!
- Новые формы работы, продиктованные временем.
- Сказочный и добрый Новый год
- Участие дошкольников в интернет – конкурсах как одна из форм дистанционного обучения в детском саду.
- Коляда, коляда, отворяй ворота!
- Все мы музыканты
- Самый добрый, нежный праздник.
- Весенние встречи
- Наши руки не для скуки
- Под звуки прощального вальса…
- Музыкальные всезнайки
- Почему важно детям петь колыбельные?
- Открытие «Дома Совы»
- Современный детский сад – современные формы работы.
- Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности дошкольников
- Солнечные лучики талантов
- Воспитываем маленького патриота
- Малыш и музыка, или Что? Зачем? и Почему?
- Сказочный и добрый Новый год
- Поликультурное воспитание как одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Фестиваль русских народных игр «Большая игротека»
- Театр дома
- 10 причин учить ребёнка музыке.
- Под парусом детства
- Дело было в сентябре
- Одна неделя из жизни детского сада. Праздник игрушки
- Как мы осень провожали
- Фестиваль-выставка русских народных игрушек
- Я накину шаль на плечи…
- Пойте на здоровье! или Несколько советов родителям.
- Все страницы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я продолжаю цикл бесед о музыкальном воспитании детей. Итак, вашему вниманию беседа вторая «ГОЛОСЯЩАЯ». Дорогие родители, сегодня я хочу поговорить с вами о том, без чего не возможен процесс говорения, пения – о голосе.
Первое. У каждого возраста есть свои особенности. Малыш появляется на свет и кричит. Он не может спросить или ответить. Его голосовые возможности ограничены разными криками: один крик – «хочу кушать», другой крик – «хочу спать», третий – «что-то болит» и т.д. Ребеночек растёт – гулит, лепечет. Всё это с разными интонациями… Только понять эти интонации могут в основном самые близкие люди. Когда ребёнок начинает говорить членораздельно, тогда и интонации становятся понятными для окружающих. А голос? Голос развивается, но… «Не кричи», «тише», «замолчи», «я устала от твоих криков – говори тише» - мы так часто говорим детям, что «разгуляться» (распеться) голосовым связкам не даём. Вы можете сказать, где самые красивые голоса? В каких странах, каких селениях? Правильно! В Италии, в африканских странах, в Грузии, в деревнях по всему бывшему СССР. Только в городах почему-то всё сложнее найти сильные красивые голоса… Вы обращали внимание, что итальянцы – шумные и темпераментные, что грузинских детишек в громкости не ограничивают и т.д.? Дайте детям немного свободы: когда есть возможность – пусть кричат, на здоровье. Вышли на улицу – кричи малыш, днём в квартире – хочешь громко петь – пой и т.д. В детском саду дать детям покричать можно только на прогулке – иначе превысим допустимые Дб, 25-30 кричащих детей – тяжело для самих детей.
Однако, наряду с вышесказанным, необходимо отметить, что голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с рождения. Певческий аппарат ребенка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки еще тонкие, нёбо малоподвижно, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому главной задачей в певческом развитии является охрана детского голоса.
Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. Детям нужно петь легко и звонко, не напрягая связки, выразительно, эмоционально. В противном случае, при не правильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребенок испытывает напряжение гортани, голос устает, и будет звучать тяжело и некрасиво. В таких условиях могут возникнуть заболевания голосового аппарата.
Заботясь о правильном формировании певческого голоса ребенка, музыкальный руководитель выполняет основные правила охраны детского голоса:
1) оберегает детей от громкого, надрывного пения;
2) подбирает грамотно песенный репертуар в соответствии с возрастными возможностями детей;
3) следит за правильным режимом голосообразования;
4) создает благоприятную «звуковую атмосферу»;
5) не допускает пения на улице, в холодную и сырую погоду.
Советы родителям, как петь с ребенком, чтобы не навредить голосу:
- пойте с ребенком не громко;
- пойте не очень быстро и не слишком медленно;
- пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни (колыбельная,
веселая);
- обращайте внимание на дикцию и выразительность;
- пойте чаще;
- разучивайте песни «с голоса», а потом уже чередуйте с музыкальным
сопровождением;
- не привлекайте детей к пению взрослых песен.
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок любил и слушал музыку – начните с самых простых, привычных для вас с детства песенок. Чтобы Вас немного сориентировать, что может быть полезным для ребёнка, предлагаю Вам песни композитора Владимира Яковлевича Шаинского, перечислять и выбирать их не имеет смысла, они все хороши. Они «удобны» для детского диапазона голоса, они мелодичны. Вы сами в детстве их пели. Песни из мультфильмов - их тоже любят дети. Вы мне можете возразить, что дети поют «взрослые» песни и очень их любят, а я вам отвечу - что чаще слышат дети, то и поют. Самое главное – как поют: чисто ли интонируют, ритмично ли поют. Взрослых часто умиляет, что дети поют современные «взрослые» песни, а понимают ли они смысл песни? Я на занятиях и воспитатели в группе всегда объясняем, о чем поётся в песне. Когда ребёнок понимает, о чем поет, то он эмоционально переживает и старается донести до слушателя свои чувства.
Помните!
Чем понятней ребенку песня, тем больше она ему нравится.
Прививайте интерес и любовь к музыке.
Здоровый голосовой аппарат поможет музыкальному развитию ребенка!
Слушайте своих детей, пойте вместе с ними!
Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.