г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

«Занятия музыкой дома с ребенком»

Карантин … дома. Но ваш талантливый и любознательный малыш хочет играть…

Предлагаю провести время с пользой.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации. 

Творческое развитие помогает ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе. Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкальные игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:

*Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!

*Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.

*Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 

«Повтори за мной».  

 Изображайте голоса животных.

Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.

«Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.

Отрывисто, громко - «гав-гав».

«Га - га -га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). 
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. 

«Самолёт». 

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

«Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма - ма», «ма – моч -ка»), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

Ритм в стихах

Варианты исполнения:

1.Прогогваривая текст, ритмично хлопать в ладоши или по коленям.

2. Хлопать по коленям одной рукой на одну фразу, другой рукой на другую фразу. Не акцентировать внимание ребенка, какой именно рукой надо играть.

3. Ритмично ударять кулачком о кулачек.

4. Ударять пальчиком о пальчик.

Я иду с цветами

Я иду с цветами, я несу их маме.

Летчик

Вырасту – буду летчиком смелым.

Лиса

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Дождик

Кто там топает по крыше?

Топ- топ, топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ, топ- топ.

Я теперь усну едва ли?

Топ- топ, топ- топ.

Может кошек подковали?

Топ- топ, топ- топ.   

Барабан

Мне купили барабан – бам- бам- бам!

Я на нем играю сам - бам- бам- бам!

Упражнения на развитие и укрепление дыхания

«Бульбульки».

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.

 «Пускание корабликов»

Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Краткое описание:

На маленьком столе стоит таз с водой.  Ребёнок, сидя на стульчике, дует на кораблики, произнося звук «ф» или «п».

Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «ф». Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п..» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Рекомендации: Следить, чтобы при произнесении звука «ф» ребёнок не надувал щеки; чтобы ребёнок произносил звук «п» на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу. 

А ещё в помощь заботливым родителям создана группа МУЗЫКА МБДОУ "СОЛНЫШКО" в Viber. Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 

 

Творческих вам успехов и будьте здоровы!

Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.