г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

 

   Задача современного образования состоит в том, чтобы уйти от механического заучивания и повторения материала, изложенного педагогом. Ребёнок уже с раннего возраста должен испытывать радость от сотрудничества, сотворчества с другими детьми и взрослыми. При этом возможность проявить на занятиях инициативу, самостоятельность, творческие способности создаёт для дошкольника ситуацию успеха, переживание которой является важным условием становления успешной личности.

   В современном педагогическом сообществе последние несколько лет обсуждается вопрос об активизации познавательной деятельности детей как школьного, так и дошкольного возраста, преодолении противоречия искусственного расчленения по предметному признаку. Ребёнок не воспринимает целостно ни учебный материал, ни картину окружающего мира. Это привело к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении. В данный момент встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий. Потребность в этом объясняется целым рядом причин. А именно:

  1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

  2. Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

  3. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание ребятишек на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

  4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с детского сада, младших классов, чему и способствует интеграция в ДОУ, начальной школе.

  5. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога и ребёнка, способствует раскрытию его способностей. «Миру сегодня не достает своего собственного образа, потому что этот образ может быть сформирован при помощи универсальной системы значений - синтеза».

   Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

   Движущей силой совершенствования образовательной системы является практика таких видов занятий, на которых оказывается возможным использование большого перечня методических приёмов взаимодействия с детьми. Именно к таким занятиям в ДОУ относятся интегрированные. Комбинации разных видов деятельности, а значит, и приёмов в работе, делают эти занятия преимущественной формой организации учебно-воспитательного процесса в современных детских садах.

   А для детей интегрированное занятие – это ещё одна возможность интересно и необычно провести время в детском саду.

   Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошколят чувства патриотизма и гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

   А пока мы рассказываем нашим ребятишкам что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине.     

   Праздник в детском саду – это радость, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Всю предпраздничную неделю во всех группах проходили занятия, посвященные этому празднику. Дети читали стихи, рассказы, проводили беседы, смотрели мультфильмы, разучивали песни, посвященные Дню защитника Отечества. С большим удовольствием дети готовили подарки своим папам.

   А завершилась праздничная неделя тематическими интегрированными музыкально-спортивными занятиями «Школа молодого бойца». Мероприятие началось в музыкальном зале, где ребята устроили парад, украсив его флажками, исполнили песни об армии и папах, играли в тематические музыкальные подвижные игры. Продолжилось занятие в спортивном зале. Дети разделились на команды и соревновались в силе, ловкости, сноровке. Все ребята проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А ещё поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. В конце мероприятия девочки поздравили мальчиков с праздником и вручили им подарки.

   Наши воспитанники, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться!

                                                    Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.