г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музыкальный руководитель

 

   В современных условиях воспитание детей дошкольного возраста приобретает новые ориентиры. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа, которая учитывает изменяющиеся условия жизни. Особое внимание в нашем детском саду уделяется поликультурному воспитанию. В настоящее время проблема поликультурного воспитания на дошкольном этапе обретает особую актуальность. Формирование позиций гражданственности, отношение к малой и большой родине, уважение к традициям своего народа должны базироваться на знаниях и представлениях детей об окружающем мире. Решая задачи поликультурного воспитания, педагоги формируют у детей основы физического, нравственно- патриотического и интеллектуального развития.

   Поликультурное образование — это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть умеющим жить друг с другом в мире и согласии, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, с готовностью к активному взаимодействию. Поликультурное воспитание — составной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами, формирование отношения к своему народу, другим народам с помощью доступных детскому пониманию средств материальной и духовной культуры. Поликультурное воспитание выполняет важные функции: ребенок всегда легко входит в окружающий мир, усваивает представление о явлениях природы, радостях добра и любви, своей стране, о родном крае, о малой родине.

   Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиции, национального костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство этих народов сохранило своё своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур — достояние всей страны. Мы живем в Сибири, в Красноярском крае, в городе гидростроителей, расположенном на берегу Ангары. Особенность нашего края — многонациональный состав населения: русские, буряты, армяне, казахи, таджики, украинцы, белорусы, эвенки и др. Для всех народов, проживающих на территории Сибири характерна культурно-бытовая общность. Миграции народов, длительные контакты между ними, общее вероисповедание способствовали сближению национальных культур, их взаимному обмену. Многочисленностью национальностей отличается и Сибирь. Она всегда отличалась от других регионов России значительным своеобразием, поскольку эта территория издавна являлась зоной активных контактов многих населявших ее народов, в первую очередь русских, бурят, эвенков, что создало благоприятные предпосылки для поликультурного воспитания детей. Работая в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, мы ежегодно реализуем проект «Хоровод дружбы». Из большого многообразия национальных культур группы выбирают по своему желанию культуру народа, о которой хотели бы узнать, как можно больше. Все национальные культуры имеют общие нравственные ценности и гуманные качества такие как доброта, внимательность, бескорыстная помощь, справедливость, любовь к матери, дружелюбие, житейская мудрость, честность и правдивость, особый юмор. Знакомство и изучение национальных культур в нашем детском саду осуществляется через знакомство с фольклором, который представляет собой многоязычное и сложное явление, является проявлением дружеских связей народов, основанных на этнической близости. Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, т. е. глубокое знание фольклора, традиций и обрядов. При отборе материала для работы мы учитываем возрастные особенности детей. Материал по ознакомлению дошкольников с трудом, бытом, национальным искусством народов предлагается в доступной форме. Дети знакомятся с литературой: со сказками, легендами, играми. Проявляя симпатию к героям художественных произведений, у детей пробуждается интерес к людям другой национальности, доброжелательность, любознательность. Знакомство с национальными культурами проводится в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми, играх, при подготовке к развлечениям и праздникам. А завершается проект большим и ярким праздником «Хоровод дружбы», в ходе которого дети обмениваются знаниями и впечатлениями, полученными в ходе проекта. В результате проведенной работы у детей расширились представления о жизни других народов, живущих на территории нашей страны, расширился круг знаний, проявился интерес к культуре и традициям других народов.

                             Подготовила: музыкальный руководитель Парамоненко В.А.