г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Преподаватель ИЗО

 

«Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности»

 В. А. Сухомлинский

   Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества –  это человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

   Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно-декоративного искусства. Самоназвание «декоративно-прикладное искусство» подсказывает его назначение. Это деятельность прикладная, т. е. направленная на улучшение качества предметов. С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка.

   Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому я включаю их в педагогический процесс работы со старшими детьми.

   Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе детского сада. Решая задачи художественно-эстетического развития,  было решено, оптимально использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое будет направлено на развитие творческих способностей детей. Знакомство детей с народными промыслами  и русским фольклором,  которое позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

   В рамках знакомства с декоративно-прикладным искусством прошла школа дошкольных наук, в рамках которой воспитатели ознакомились более подробно с разными видами росписи.

   Целью моего занятия было  пробуждение интереса воспитателей  к более углубленной работе по развитию творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство народным декоративно-прикладным искусством.

   Знакомство с различными видами росписи проводилось согласно такой последовательности:

1. Знакомство с данным видом декоративно-прикладного искусства (материалом, фактурой, орнаментом, узором).

2. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла.

3. Оформление «Полки красоты»: один предмет, например, дымковский конь, несколько предметов одного народного промысла (дымковские игрушки или хохломская посуда, и т. д., сравнение двух трех видов народных промыслов, выставка детских работ).

4. Использование дидактических игр по разным видам росписи: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора».

   Воспитатели успешно прошли данную школу, многие воспользовались подготовленным материалом для работы дальнейшей  в группах. Сами же воспитатели  на практике смогли попробовать поработать с предложенным для занятий материалом.