г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Преподаватель ИЗО

 

             В возрасте 4 лет ребенок вступает в активную фазу развития воображения и творческих задатков. Ни в коем случае не упустите это время! В таком возрасте родительская задача – это не столько научить ребенка рисовать что-то конкретное, сколько помочь ему реализовать собственный творческий потенциал, поощрять любые  его успехи в этой области и постараться не вложить в его голову « шаблоны», мышление стандартами.

            Поэтому на данном этапе от вас требуется только задать направление, дать ребенку базу изобразительного творчества: прорисовка каких-то форм, смешение красок и получение новых  для него цветов, работа с определенными материалами. Основываясь на этих знаниях, ваше юное дарование само будет стараться совершенствовать свои умения.

            Таким образом, садясь со своим ребенком рисовать, не нужно давать ему чётких заданий, что именно он должен изобразить, а следуйте за его фантазией. Попросите его озвучить всё то, что он рисует или еще собирается нарисовать, какие идеи  попутно приходят ему в голову. По окончании работы поговорите с ребенком о ней.

            Расскажите своему ребенку о тех эмоциях,  которые вы испытали глядя на его рисунок. Задавайте ему уточняющие вопросы, например «Кого он изобразил? Почему изобразил именно так?». Можно также задавать нашему юному художнику такие абстрактные задачи: нарисовать свое настроение в настоящее время  или изобразить свою какую-нибудь мечту.

            Где научить ребенка рисовать? Свои основные навыки рисования дети получают, конечно же, дома. Процесс рисования можно проводить везде, где только есть для этого условия: удобный стол и сидение, а также хорошая оснащенность. Лучше всего творческий процесс организовать в детской комнате, но можно также и в зале. Если же вы готовите еду, то ребенка можно посадить за кухонный стол, главное чтобы вам это не доставляло не удобства, то есть не мешало, таким образом , и вы не привязаны к ребенку, и ваше чадо при деле. Также детей учат рисовать и в детском дошкольном учреждение (детском саду), а когда он станет старше - его можно будет отдать в художественную студию или школу, если он к этому тяготеет.

            Научить ребенка рисовать карандашом помогут специальные альбомы,  в которых обычно будет размещаться комплекс заданий. Сначала это будут обычные соединения точек линиями, затем рисование фигур и после этого более конкретные задачи по рисованию предметов. То же самое касается и рисования красками.

            Ребенка может заинтересовать рисование губкой. Вам понадобится несколько губок - для каждого отдельная . Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

            Полем для художественной деятельности может послужить старая одноцветная простыня по размеру кровати ребенка. Приготовьте несмывающиеся маркеры разных цветов – и  ваш художник готов будет приступить к воплощению своих великих замыслов. Пусть он разукрасит простыню так, как ему хочется: изобразит самого себя спящего, сценку из жизни джунглей или что-то из своих фантазий. Не менее интересно расписать простыню собственным именем или просто буквами алфавита. В другой раз можно в том же стиле расписать наволочку или пододеяльник.

            Также можно поэкспериментировать вместе с ребенком , по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. После этого можно закрасить участки, которые ограниченны этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их крапинками , клеточками, штрихами и т.д.

             В заключение хочется дать пару простых, но наверное важных советов, которые помогут превратить рисование в самое любимое занятие вашего ребенка:

-Выберите место в квартире или детской комнате, где всегда будут лежать в свободном доступе принадлежности для рисования. Ведь творческое вдохновение у каждого юного художника возникает моментально и спонтанно, а, не найдя выхода своему порыву, то есть не найдя реализации, оно также скоро и погибает;

-Никогда не исправляйте ничего в детских рисунках, старайтесь не оказывать своего давления, не заставляйте его рисовать что-то определенное, если он не хочет , и не указывайте на какие-либо недоделки. Этим вы лишь убьете в ребенке желание, если не рисовать, то творить точно.

            А напоследок остается лишь пожелать вам терпения и удачи на вашем пути к возможным великим творческим свершениям вашего чада!