г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Преподаватель ИЗО

О чём может рассказать  Детский рисунок?

«Прочитав» рисунки своего сокровища, вы сможете увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозреваете, но которые подметил ваш ребенок.

     Читая детский рисунок, необходимо понимать, что слепо следовать определению красок нельзя «красный – агрессивный », «синий –депрессия » всегда смотрите на сюжет рисунка. К примеру, мальчикам больше нравиться синий цвет, а девочкам красный, но ведь нельзя однозначно сказать, что девочки более агрессивны, а мальчики более унылы. Отлично, если ребенок использует яркие жизнерадостные цвета- это говорит о высоком жизненном тонусе, хорошем настроении и оптимизме. Дети часто окрашивают предметы и животных в непривычный для них цвет и это очень хороший знак. Сам по себе красный – цвет оптимизма, а синий указывает на импульсивность и энергичность ребенка. Если ребенок рисует маленькие картинки и располагает их в углу листа, - это характерно для депрессивного состояния,  и позволяет сделать вывод, что присутствие серых и черного цветов подчеркивает отсутствие жизнерадостности, страхи с которыми ребенок не может справиться, но бывает, что ребенок привыкает к одному или паре цветов, и потом  если надо рисовать «ответственный» рисунок, он выбирает привычный цвет         «чтобы лучше нарисовать». Не менее информативны и черно-белые рисунки, нарисованные простым карандашом, на их основе разработано множество методик, например «несуществующее животное» или « рисунок семьи».

     «Несуществующее животное»

     Попросите ребенка придумать несуществующее животное и нарисовать его на вертикально расположенном листе. После того как рисунок будет готов, расспросите ребенка о нем:

1.Что оно есть?

2.Живет оно в стаде, в своей семье, или одиноко?

3.Если оно живет в стаде, то кто оно - вожак или подчиненный?

4.В какое время животное активнее днем или ночью?

5.Как ведет себя при нападении на более крупное животное?

     Голова животного:

-голова повернута в право , ваш ребенок - человек действия, способный реализовать все то, что желает;

-голова повернута влево(или опущена) – ребенок не решителен и склонен к размышлениям;

-голова расположена в анфас, то может быть признаком агрессии или тревоги, хотя если оно при этом улыбается и имеет добродушный вид, это указывает на твердость характера. - большая голова означает, что ребенок ценит ум в себе и окружающих ;

-много голов – говорит о противоречивости поведения, нерешительности и тревожности.

РОТ.

-приоткрытый , с высунутым языком говорит о болтливости;

-открытый без выраженных языка и губ или зачерненный- о том, что у ребенка часто возникают опасения и страхи.

УШИ.

-большие - ему важно мнение окружающих о себе.

ГЛАЗА.

-если глаза большие или их много - это визуальный тип (ребенок быстрее схватывает информацию визуально, чем на слух);

-если сильно наведена радужка – страх;

-на глазах ресницы- ребенок заинтересован в восхищении окружающих его внешней красотой и придает этому большое значение.

КОНЕЧНОСТИ.

-если ног нет или они совсем маленькие - поверхностность, легкомыслие в выводах

-если большие- основательность, ответственность;

-разная форма ног- нестандартность при принятии решений, самостоятельность.

ХВОСТ

-направлен в верх- ребенок уверен в себе;

-вниз-недоволен собой, сомневается в собственной правоте;

-в виде змеи, игольчатый- это может свидетельствовать об агрессивности ;

-механические элементы: лампочки, шестеренки, винтики добавляют дети, которые настороженно относятся к  детям в группе ;

-если у животного человеческая фигура- это говорит о незрелости, такие дети обычно выглядят младше своего возраста, играют с меньшими детьми.

ГДЕ РАЗМЕЩЕНО:

-в верхней части листа - у ребенка высокая самооценка, ему кажется , что его не достаточно ценят;

-в нижней части листа - ребенок не  уверен в себе, стремиться быть незаменимым, то же можно сказать, если рисунок очень маленький.

-лучше всего,  когда рисунок расположен в центре листа.

ЛИНИИ:

-слабая  прерывистая , многочисленные стирания – говорят  о тревожности ребенка;

-жирная линия может означать агрессивность или просто старательность ребенка;

-тонкие линии- он спокоен и уравновешен;

-множественное скопление шипов - признак агрессии или желание защититься.

       Поэтому когда ваш ребенок рисует, не отмахивайтесь от него, а старайтесь как можно чаще спрашивать его о том, что он изобразил, но и конечно обращайте внимание на то, как он это изобразил. И тогда может вам откроются какие-то тайны вашего ребенка. Удачи.