г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Преподаватель ИЗО

 

Продолжим разговор о том, что может рассказать Детский рисунок.

В предыдущей части мы рассказали о том, что может рассказать рисунок ребенка, а в частности рисунок «несуществующего животного». Сегодня рассмотрим  «рисунок семьи» изображенный маленьким художником.

«Рисунок семьи»

ЧАСТИ ТЕЛА:

У кого из изображенных самая крупная голова, того он считает самым умным. Шею он рисует тому, кто может управлять своими чувствами. Ноги служат символом опоры в реальности и свободе передвижения. Что же касается рук, то чем больше на них пальцев, тем вероятнее способность этого человека быть сильным, могущим что-либо сделать. Чем авторитетнее человек, тем больше у него руки, если у мамы большие руки и она при этом изображена рядом, значит ребенок любит эти руки, получает от них добро. Если же мама в сторонке и у неё не доброе выражение лица, то возможно может поднять на малыша руку.

РОСТ:

Чем выше изображенная фигура, тем большее значение для него имеет этот человек, хотя слишком высокий рост может иметь не только благоприятное, но и угрожающее значение. Если , например домашний любимец по размеру больше, чем мама и папа, то можно говорить о том, что сейчас отношения с родителями стоят на втором месте. Эгоцентричный, заласканный ребенок обязательно рисует себя большим. Малыш (брат, сестра) больше по размеру, чем он-ребенок- это значит ребенка мучает враждебность, ревность по отношению к нему.

ОЧЕРЕДНОСТЬ:

Первыми дети обычно рисуют того, кто более значим для них и дольше по убывающей. Девочки довольно часто начинают рисовать себя в первую очередь, а мальчики наоборот- с начала семью, как попросили, а потом уже себя. По этому место ребенка лучше определять по другим признакам.

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

К кому рисует ребенок себя ближе, с тем у него самые близкие отношения. Это касается и других членов семьи- например, маму рядом с папой, дедушку рядом с бабушкой. Обратите внимание и на расположение по высоте, выше всех тот, кто имеет наибольшую власть в семье, например, если на листе выше всех нарисован телевизор, то в сознании ребенка именно он «управляет» всеми.

ТЩАТЕЛЬНОСТЬ:

Если кто-то прорисован тщательнее всех, это значит, что этого человека ребенок любит больше всех.

ОТСУТСТВИЕ КОГО-ЛИБО:

Это говорит о том, что для ребенка эти люди незначимы, либо контакт с ними вызывает у него чувство скрытой враждебности. Иногда ребенок «скрыв» кого-то на рисунке , хочет тем самым защитить его от негативного отношения семьи.

ОТСУТСТВИЕ СЕБЯ:

Очень плохо, если ребенок не изобразил себя. Часто дети забывают изобразить себя, если их семья не полноценна, особенно сразу после развода родителей или если он считает, что его не замечают, а любят только брата или сестру. Поэтому он чувствует себя ущемленным в своей семье.

ОСОБЕННОСТИ:

Если каждый член семьи отделен линиями, это говорит об отчуждении в семье, отсутствии взаимопонимания. Но если же каждый нарисован в своей комнате- это значит, что ребенок хотел поместить каждого в среду, где все смогут проявить себя и максимально этим отобразить жизнь своей семьи.

В очередной раз хочется обратиться к родителям: не оставайтесь равнодушными к творчеству своих юных художников и сможете узнать намного больше об их переживаниях, эмоциях, мыслях. Может кто-то сможет помощь своему чаду в трудный для него момент, в его жизни.