Преподаватель ИЗО
- Преподаватель ИЗО
- Консультации по ИЗО
- В ноябре воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в 2 творческих конкурсах.
- Рисование солью
- Творческие способности вашего ребенка
- Чудесный новогодний экспресс
- Театральные игрушки
- Выставка-это результат творческой деятельности детей и совместное сотрудничество с их родителями.
- Какую роль играет нетрадиционная техника рисования в развитии детей
- Чудеса Кежемского района
- Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Синие картины
- Изотерапия в работе с детьми
- Какой цвет любит ваш ребенок
- Волшебная кисточка
- Такие разные снеговики
- Какой цвет любит ваш ребенок
- Как научить ребенка рисовать
- День ИГРЫ
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Планета-наш дом родной
- Рисунок семьи
- Ангарский пирог
- Вместе Ярче
- Наступила осень
- Прием нетрадиционного рисования «Оттиск».
- Прием аппликации и нетрадиционной техники рисования ладошкой
- Мастерская Деда Мороза
- статья
- Узор из точек
- Волшебные птицы
- Рисование на пене для бритья
- Объемная аппликация из макарон
- Монотипия
- Чудеса Кежемского района
- Букеты из разноцветных листьев
- Осеннее дерево
- Зимний пейзаж
- Яркий букет
- Кошкин дом
- Зимняя ветка
- Наши воздушные шары
- Веселый осьминог
- Волшебные домики
- Волшебные домики
- Рисуем пузырями
- Мир во всём мире!
- Конкурс Живая вода-2023
- Безопасность. Простые правила
- Мыльные персонажи
- Мастер-класс в инклюзивном лагере «Незнайка в Солнечном городе».
- Листья по снегом
- Выставка ЗОЖ
- Цветы для мамы
- Наша планета
- Рисование ватными палочками
- Все страницы
«Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности»
В. А. Сухомлинский
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – это человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.
Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно-декоративного искусства. Самоназвание «декоративно-прикладное искусство» подсказывает его назначение. Это деятельность прикладная, т. е. направленная на улучшение качества предметов. С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка.
Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому я включаю их в педагогический процесс работы со старшими детьми.
Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе детского сада. Решая задачи художественно-эстетического развития, было решено, оптимально использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое будет направлено на развитие творческих способностей детей. Знакомство детей с народными промыслами и русским фольклором, которое позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
В рамках знакомства с декоративно-прикладным искусством прошла школа дошкольных наук, в рамках которой воспитатели ознакомились более подробно с разными видами росписи.
Целью моего занятия было пробуждение интереса воспитателей к более углубленной работе по развитию творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство народным декоративно-прикладным искусством.
Знакомство с различными видами росписи проводилось согласно такой последовательности:
1. Знакомство с данным видом декоративно-прикладного искусства (материалом, фактурой, орнаментом, узором).
2. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла.
3. Оформление «Полки красоты»: один предмет, например, дымковский конь, несколько предметов одного народного промысла (дымковские игрушки или хохломская посуда, и т. д., сравнение двух трех видов народных промыслов, выставка детских работ).
4. Использование дидактических игр по разным видам росписи: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора».
Воспитатели успешно прошли данную школу, многие воспользовались подготовленным материалом для работы дальнейшей в группах. Сами же воспитатели на практике смогли попробовать поработать с предложенным для занятий материалом.