Преподаватель ИЗО
- Преподаватель ИЗО
- Консультации по ИЗО
- В ноябре воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в 2 творческих конкурсах.
- Рисование солью
- Творческие способности вашего ребенка
- Чудесный новогодний экспресс
- Театральные игрушки
- Выставка-это результат творческой деятельности детей и совместное сотрудничество с их родителями.
- Какую роль играет нетрадиционная техника рисования в развитии детей
- Чудеса Кежемского района
- Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Синие картины
- Изотерапия в работе с детьми
- Какой цвет любит ваш ребенок
- Волшебная кисточка
- Такие разные снеговики
- Какой цвет любит ваш ребенок
- Как научить ребенка рисовать
- День ИГРЫ
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Планета-наш дом родной
- Рисунок семьи
- Ангарский пирог
- Вместе Ярче
- Наступила осень
- Прием нетрадиционного рисования «Оттиск».
- Прием аппликации и нетрадиционной техники рисования ладошкой
- Мастерская Деда Мороза
- статья
- Узор из точек
- Волшебные птицы
- Рисование на пене для бритья
- Объемная аппликация из макарон
- Монотипия
- Чудеса Кежемского района
- Букеты из разноцветных листьев
- Осеннее дерево
- Зимний пейзаж
- Яркий букет
- Кошкин дом
- Зимняя ветка
- Наши воздушные шары
- Веселый осьминог
- Волшебные домики
- Волшебные домики
- Рисуем пузырями
- Мир во всём мире!
- Конкурс Живая вода-2023
- Безопасность. Простые правила
- Мыльные персонажи
- Мастер-класс в инклюзивном лагере «Незнайка в Солнечном городе».
- Листья по снегом
- Выставка ЗОЖ
- Цветы для мамы
- Наша планета
- Рисование ватными палочками
- Все страницы
О чём может рассказать Детский рисунок?
«Прочитав» рисунки своего сокровища, вы сможете увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозреваете, но которые подметил ваш ребенок.
Читая детский рисунок, необходимо понимать, что слепо следовать определению красок нельзя «красный – агрессивный », «синий –депрессия » всегда смотрите на сюжет рисунка. К примеру, мальчикам больше нравиться синий цвет, а девочкам красный, но ведь нельзя однозначно сказать, что девочки более агрессивны, а мальчики более унылы. Отлично, если ребенок использует яркие жизнерадостные цвета- это говорит о высоком жизненном тонусе, хорошем настроении и оптимизме. Дети часто окрашивают предметы и животных в непривычный для них цвет и это очень хороший знак. Сам по себе красный – цвет оптимизма, а синий указывает на импульсивность и энергичность ребенка. Если ребенок рисует маленькие картинки и располагает их в углу листа, - это характерно для депрессивного состояния, и позволяет сделать вывод, что присутствие серых и черного цветов подчеркивает отсутствие жизнерадостности, страхи с которыми ребенок не может справиться, но бывает, что ребенок привыкает к одному или паре цветов, и потом если надо рисовать «ответственный» рисунок, он выбирает привычный цвет «чтобы лучше нарисовать». Не менее информативны и черно-белые рисунки, нарисованные простым карандашом, на их основе разработано множество методик, например «несуществующее животное» или « рисунок семьи».
«Несуществующее животное»
Попросите ребенка придумать несуществующее животное и нарисовать его на вертикально расположенном листе. После того как рисунок будет готов, расспросите ребенка о нем:
1.Что оно есть?
2.Живет оно в стаде, в своей семье, или одиноко?
3.Если оно живет в стаде, то кто оно - вожак или подчиненный?
4.В какое время животное активнее днем или ночью?
5.Как ведет себя при нападении на более крупное животное?
Голова животного:
-голова повернута в право , ваш ребенок - человек действия, способный реализовать все то, что желает;
-голова повернута влево(или опущена) – ребенок не решителен и склонен к размышлениям;
-голова расположена в анфас, то может быть признаком агрессии или тревоги, хотя если оно при этом улыбается и имеет добродушный вид, это указывает на твердость характера. - большая голова означает, что ребенок ценит ум в себе и окружающих ;
-много голов – говорит о противоречивости поведения, нерешительности и тревожности.
РОТ.
-приоткрытый , с высунутым языком говорит о болтливости;
-открытый без выраженных языка и губ или зачерненный- о том, что у ребенка часто возникают опасения и страхи.
УШИ.
-большие - ему важно мнение окружающих о себе.
ГЛАЗА.
-если глаза большие или их много - это визуальный тип (ребенок быстрее схватывает информацию визуально, чем на слух);
-если сильно наведена радужка – страх;
-на глазах ресницы- ребенок заинтересован в восхищении окружающих его внешней красотой и придает этому большое значение.
КОНЕЧНОСТИ.
-если ног нет или они совсем маленькие - поверхностность, легкомыслие в выводах
-если большие- основательность, ответственность;
-разная форма ног- нестандартность при принятии решений, самостоятельность.
ХВОСТ
-направлен в верх- ребенок уверен в себе;
-вниз-недоволен собой, сомневается в собственной правоте;
-в виде змеи, игольчатый- это может свидетельствовать об агрессивности ;
-механические элементы: лампочки, шестеренки, винтики добавляют дети, которые настороженно относятся к детям в группе ;
-если у животного человеческая фигура- это говорит о незрелости, такие дети обычно выглядят младше своего возраста, играют с меньшими детьми.
ГДЕ РАЗМЕЩЕНО:
-в верхней части листа - у ребенка высокая самооценка, ему кажется , что его не достаточно ценят;
-в нижней части листа - ребенок не уверен в себе, стремиться быть незаменимым, то же можно сказать, если рисунок очень маленький.
-лучше всего, когда рисунок расположен в центре листа.
ЛИНИИ:
-слабая прерывистая , многочисленные стирания – говорят о тревожности ребенка;
-жирная линия может означать агрессивность или просто старательность ребенка;
-тонкие линии- он спокоен и уравновешен;
-множественное скопление шипов - признак агрессии или желание защититься.
Поэтому когда ваш ребенок рисует, не отмахивайтесь от него, а старайтесь как можно чаще спрашивать его о том, что он изобразил, но и конечно обращайте внимание на то, как он это изобразил. И тогда может вам откроются какие-то тайны вашего ребенка. Удачи.