Преподаватель ИЗО
- Преподаватель ИЗО
- Консультации по ИЗО
- В ноябре воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в 2 творческих конкурсах.
- Рисование солью
- Творческие способности вашего ребенка
- Чудесный новогодний экспресс
- Театральные игрушки
- Выставка-это результат творческой деятельности детей и совместное сотрудничество с их родителями.
- Какую роль играет нетрадиционная техника рисования в развитии детей
- Чудеса Кежемского района
- Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Синие картины
- Изотерапия в работе с детьми
- Какой цвет любит ваш ребенок
- Волшебная кисточка
- Такие разные снеговики
- Какой цвет любит ваш ребенок
- Как научить ребенка рисовать
- День ИГРЫ
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Планета-наш дом родной
- Рисунок семьи
- Ангарский пирог
- Вместе Ярче
- Наступила осень
- Прием нетрадиционного рисования «Оттиск».
- Прием аппликации и нетрадиционной техники рисования ладошкой
- Мастерская Деда Мороза
- статья
- Узор из точек
- Волшебные птицы
- Рисование на пене для бритья
- Объемная аппликация из макарон
- Монотипия
- Чудеса Кежемского района
- Букеты из разноцветных листьев
- Осеннее дерево
- Зимний пейзаж
- Яркий букет
- Кошкин дом
- Зимняя ветка
- Наши воздушные шары
- Веселый осьминог
- Волшебные домики
- Волшебные домики
- Рисуем пузырями
- Мир во всём мире!
- Конкурс Живая вода-2023
- Безопасность. Простые правила
- Мыльные персонажи
- Мастер-класс в инклюзивном лагере «Незнайка в Солнечном городе».
- Листья по снегом
- Выставка ЗОЖ
- Цветы для мамы
- Наша планета
- Рисование ватными палочками
- Все страницы
Консультация для родителей.
Творческие способности вашего ребенка….
Начинать развитие творческих способностей детей целесообразно с самого раннего возраста. С этой целью можно использовать практически всё, что окружает вашего ребенка - разнообразные предметы, игры и ситуации общения. Основной целью творческого развития ребенка является умение придумать образ, с последующей его реализацией. Но гармоничное развитие должно происходить последовательно и методично.
Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития. Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин. Словестные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок. Практические методы основаны на развивающих упражнениях, играх, создании и использовании разных моделей. Сочетание всех методов совместно поможет максимально развить интеллектуальные способности дошкольников. Особое внимание следует уделять развитию художественно творческих способностей детей. Начинать работать над этим можно уже с годовалым малышом.
Именно в этом возрасте происходит изучение детьми предметов и их свойств. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку на глаза попадали яркие карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон. Начиная с двух лет, дети знакомятся с окружающей средой, любят яркие цвета, проводят по бумаге линии и формы. Уже с трех лет, дети начинают рисовать каракули. Родителям следует обращать внимание на эти рисунки и стараться их расшифровать. Это поможет ребенку связывать рисунок с образами. Необходимо предоставлять свободу малышу в его творениях, поддерживать и хвалить. Когда у ребенка появляется заинтересованность рисованием, его можно отдавать в художественную, школу, студию.
Какова же все таки цель развития художественных способностей детей? Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным все же является изобразительное творчество. Причина этого состоит в том, что рисунки детей могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя тем самым о присутствии художественных способностей у ребенка. С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный- значит плохой и страшный, а светлый- красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности.
Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали. Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает. Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка. По рисункам наших детей можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша. Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств. Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, творческая деятельность также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.
Советы для родителей:
-если вы играете со своим ребенком в развивающие игры, то не доводите ситуацию до её перенасыщенности. Если почувствовали, что интерес ребенка к игре пропал, то лучше её отложите.
-не выбрасывайте рисунки своего ребенка. Именно рисунки могут рассказать о проблемах вашего ребенка, ощущениях и его эмоциях.
Рисование развивает у детей воображение, внимание. Отличным результатом занятий художественным творчеством является успокаивание нервной системы детей , развитие у них усидчивости , терпения и выдержки.
Преподаватель ИЗО Короткова О.А.