г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

     С рождения малыша окружает огромное количество звуков: речь людей, музыка, голоса животных и птиц, шелест ветра, шум дождя…. Слух играет важнейшую роль в овладении речью, и от его состояния зависят и само возникновение речи, и ее дальнейшее правильное развитие. Поэтому родителям важно следить за нормальной работой слуха.

     Годовалый ребенок понимает значение многих слов, к полутора годам дети могут выполнять простые поручения, называть части тела, понимают содержание простых рисунков. К полутора годам в речи ребенка около 40 слов, в два года – около 300. Это так называемый активный словарь, - то есть слова, которые ребенок активно использует в речи; слов, которые он понимает и пытается воспроизвести, гораздо больше. В это же время в речи появляются двух-, трехсловные предложения.

     К двум годам дети довольно четко произносят гласные звуки- а, о, у, и; тяжелее им даются звуки –ы, э, которые они заменяют звуками и, е. Произношение согласных звуков малыши осваивают гораздо сложнее, поэтому они часто пропускают их в словах или заменяют известными звуками. Л, Р и шипящие большая редкость в речи двух и трех летнего ребенка, так как артикуляционный аппарат недостаточно развит. Голос в этом возрасте у малышей еще слабый, но они способны менять интонацию в зависимости от смысла предложения. Двухлетний ребенок испытывает затруднения в соотнесении качественных признаков предметов. Конечно,  ребенок может отличить качество предмета от количества или от действия, но правильно противопоставить эти признаки друг другу не может. Двухлетка спокойно  противопоставит большому мячу красный мяч, старому платью -синее платье. Постепенно дети овладевают соотношением качеств, двух однородных предметов, соответственно в их речи появляются существительные, прилагательные, глаголы. Активный словарь двухлетнего ребенка составлять до 300 слов, однако у многих детей не набирается такого количества. Причиной тому может быть индивидуальный темп развития ребенка либо какое-то неврологическое отклонение. К сожалению, в настоящее время таких детей становится все больше и больше.

     Если ваш малыш молчит, ограничиваясь  простыми словами, не связанными в предложения, и жестами, попробуйте выявить причину. Возможно ребенок реагирует так на семейные проблемы, тревожную обстановку дома; возможно, он  отстает в развитии речи. В таких случаях необходимо обратиться к специалисту – учителю-логопеду.

 

 

 

Какими способами взаимодействовать с ребёнком с целью активизации его речи.

     Предлагаем вашему вниманию методы активизации речи детей раннего возраста, которые вы уважаемые родители можете использовать в повседневной жизни.

1.Разговор с самим собой. Когда малыш недалеко от взрослого, мы начинаем говорить вслух о том, что видим, слышим, думаем. Говорить нужно медленно, но не растягивая слова и отчетливо , короткими фразами. Пример: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В  чашке молоко», «Таня пьет молоко из чашки» и т.п.

2.Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка(мы как бы показываем  ребёнку слова, выражающие его опыт).

3.Провакация или непонимание ребёнка. Малыш показывает на полку, смотрит на вас. Вы хорошо понимаете, что ему нужно, но даёте другую игрушку. Сначала будет возмущение, потом подсказка. «Я не могу понять, что тебе нужно: куклу, машинку, кошку и т.д.»

4. Распространение. Продолжайте и дополняйте всё сказанное, но не принуждайте к повторению. Пример: ребёнок «суп», взрослый –«очень вкусный овощной суп». Постепенно приучаем ребёнка заканчивать свою мысль.

5.Выбор. Предоставлять ребёнку выбор. Уже к двум годам ребёнок может самостоятельно делать выбор, если ему это право предоставлено. «Тебе налить пол стакана молока или целый?», «Ты хочешь играть куклой или медведем?»

6. Музыкальные игры. Дети с удовольствием подпевают, обожают шумовые игрушки, игры типа «Каравай», «Пузырь», «По кочкам» и др.

7.Ролевые игры. Игра в «Телефон»и т.д.

Логопед: Ксензик А.А.