Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8935
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
Время незаметно «бежит» вперёд и Вы начинаете понимать, что рядом с Вами живёт ещё один «взрослый» человек.
Освоение основных грамматических правил родного языка практически завершено, активный словарь включает в себя от 300 до 3000 слов (не пугайтесь такого разброса, все дети индивидуальны). Ребёнок использует множество вариантов предложений, подробно рассказывает о себе и о ближайшем окружении.
Именно сейчас Вам возможно захочется, чтобы ребёнок «помолчал»,- комментируется абсолютно всё, задаётся бессчетное количество вопросов, любая игра длинно и подробно озвучивается. 4.5-5 лет – это критический возраст, возраст до которого ребенок имеет право «коверкать» слова, так как до этого возраста еще идет формирование звукового строя речи, и ребенок как бы пробует разные варианты звукопроизношения.
Он может произносить неправильно шипящие звуки, у него нет звука Р, не совсем твердо произносит Л. Надо отметить, что к 5 годам большинство детей самостоятельно компенсируют свои речевые ошибки. В этом возрасте ребенок должен правильно согласовывать слова в роде, числе, умеет образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их. И перед школой четко знать «право-лево», «вчера-сегодня».
Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребенок не в состоянии выучить ни одно стихотворение – это повод обратиться за помощью к специалисту. В норме больше нет физиологических причин нарушения произношения.
Однако некоторые виды косноязычия, вовремя неисправленные, могут к этому возрасту закрепиться в речи. К таким дефектам относятся:
- Замена звонких звуков глухими: б-п, д-т, г-к, ж-ш, з-с, в-ф;
- Замена шипящих и свистящих звуков глухими звуками, близкими к Ф,В;
- Замена Р,Л звуками – ы, в, у;
- Межзубное произношение звуков с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р;
- Боковое произношение звуков (и мягких их вариантов), ш, ж, ч, щ, р;
- Носовое произношение звуков с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р;
- Горловое ( «французское») произношение звука р.
И еще хочу добавить, что для всех детей дошкольного возраста необходима тесная связь представления со словом. Родители и воспитатели должны следить не только за тем, чтобы словарь ребенка пополнялся новыми словами, но и уточнять слова, которыми ребенок активно пользуется, но имеет порой весьма неточное представление о предмете, который обозначает данное слово. Борода и подбородок, табуретка, скамейка и стул – нередко дети не дифференцируют эти предметы. Но даже если ребенок знает слово и соотносит его с предметом - ваша задача еще не выполнена.
Малыш должен пользоваться словом, употреблять его в речи. Если ребенок употребляет новое слово непринужденно и по смыслу, значит, это слово действительно вошло в его активный словарный запас. Как расширить активный словарь ребенка? Уважаемые родители, а как вы понимаете выражение пассивный словарь? активный словарь?
Пассивный словарь-это слова, фразы, выражения, которые ребёнок слышал и понимает , но в собственной речи не употребляет.
Активный словарь- это слова, фразы, выражения, которые ребёнок осознанно использует в своей речи.
Так случилось, что сейчас с экранов телевизоров и сети интернет на нас и наших детей несётся огромный поток информации. Ребёнок получив информацию, должен её осмыслить, пережить и обыграть для этого просто необходимо вам родители в этом ему помочь.
Нужно каждый день проговаривать лексические темы (темы недели, например «Домашние животные», «Овощи», «Мебель», «Головные уборы» и т.п. Идя по дороге, домой говорим обо всём, что касается темы недели, стараемся вызвать у ребёнка любопытство, интерес; прочитать дома сказку или рассказ сочетающийся с темой, выучить загадку, играем в словесные игры:
«Один - много»( образование сущ. мн. ч.),«Чего не стало?»(образование сущ. в Р.п. например: были столы, не стало чего? –столов, были шапки, нет…;были яблоки, нет ….), «Где находится предмет?» (умение правильно использовать предлоги от простых до сложных, например:
- ручка лежит - на столе, я возьму ручку откуда? со стола, ручка упала куда? – под стол и т.п.),
«Из чего что?» (салат из огурцов, какой? огуречный; из капусты? капустный; дом из кирпича, какой? кирпичный; шляпа из соломы, какая? соломенная и т.д.) , «Скажи наоборот»(упр. в образовании антонимов).
Дорогие наши родители! Играйте со своими детьми, разговаривайте, и вы увидите и услышите, как изменится речь вашего ребёнка, какой она станет яркой и красивой.
Учитель-логопед Ксензик А.А.