Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8935
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Красивая речь слаще мёда. Красивую речь приятно слушать. А какая она красивая речь? Это «чистое» произношение всех звуков, а так же умение лаконично и ёмко выражать свои мысли, чувства, эмоции.
Вся работа по речевому развитию детей в логопедической группе проводится следующим образом: первый год уделяется внимание постановке отсутствующих звуков и обогащению активного словаря, а на втором году автоматизация и дифференциация поставленных звуков, а так же работа по улучшению качества связной речи и подготовка по обучению грамоте в школе.
Постановка звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе проводится развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука, через различение неречевых звуков (что звучит: колокольчик, бубен, маракасы, барабан, металлофон), определение направления звука (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа), выделение звука из ряда звуков, слогов, слов; через придумывание слов на заданный звук; через определение места звука в слове( начало, середина, конец). Так же на этом этапе ведётся работа по подготовке артикуляционного аппарата для постановки звуков. Проводится обучение детей и родителей упражнениям по укреплению мышц языка, губ, щёк, выработке направленной воздушной струи. Я в своей практике применяю с этой целью «грушевый само-массаж языка» (дети массируют языки спринцовками, тем самым укрепляя и значительно улучшая артикуляционную моторику всего речевого аппарата).
На втором этапе ведётся работа по постановке, автоматизации и дифференциации формируемого звука. Это значит, что сначала ребёнок учится произносить звук изолированно (отдельно от других), только потом отрабатывает умение произносить его в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Далее учим ребёнка дифференцировать. с парными звуками в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
И только на третьем этапе происходит закрепление формируемого звука в разных видах самостоятельной речи детей и различных коммуникативных ситуациях. Звук считается поставленным, если для произнесения не требуется специальная подготовка и ребёнок это делает свободно и не задумывается о правильности расположения органов артикуляции, о силе речевого дыхания. Очень важно помнить, что успех закрепления звука в речи зависит от умения ребёнка контролировать собственную речь, поэтому главная задача родителей тактично поправлять его в случае ошибки, тем самым формируя стойкий самоконтроль.
Учитель-логопед: Ксензик А.А.