Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8935
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Сейчас наступило время «высоких технологий» и глобальной компьютеризации, простое человеческое общение сводится к минимуму. И как следствие уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. Поэтому появилась потребность в решении этой проблемы.
Слово таит в себе огромное богатство для успешного эмоционального и нравственного воспитания, оно раскрывает и растит духовные силы, воспитывает любовь к родному языку, поэтому наилучшим стимулом развития детской речи и словесного творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности к этому. Так в нашем дошкольном учреждении был создан для детей старшего дошкольного возраста клуб словесного творчества «Сочиняйка».
Ведение клуба «Сочиняйка» рассматривается не только, как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание книжки- малютки, а как средство активизации мышления, познавательного интереса, пробуждения фантазии и воображения, любви к родному слову. За время ведения клуба накопилось множество форм и приёмов развития словесного творчества. Сказки из «живых» капель и клякс. Интересно сочинять сказки «оживляя» кляксы и капли. Рассматривая капли разного цвета, ребёнок учится видеть образы, предметы или их детали. На что похожа эта клякса? Кого или что она тебе напоминает? Эти вопросы очень полезно задавать, потому что они развивают мышление, фантазию ребёнка. После рассматривания кляксы, переходим к дорисовке. В итоге может получиться интересная история. А «оживают» капли, если капнуть побольше краски и наклонить листочек, то тут же появится новый образ. Предлагаем ребёнку рассказать и сочинить историю с этим героем.
Сказки о чудищах. Предлагаем ребятам придумать необыкновенное живое существо. Предлагаем представить его и вообразить, что ты сам это чудище. Просим рассказать ребёнка и показать, как будет чудовище двигаться, какие звуки будет издавать, чем и как питаться, где будет жить и т.д. Затем ребята рисуют жилище чудовища, его друзей, его самого, незаметно погружаясь в сказку.
Очень нравиться ребятам «перевирание» сказок. Этот приём развивает у ребят воображение, чувство юмора. Такой подход делает ребят активными участниками в «превращении» известной сказки в новую, удивительную сказочную историю. Например пошёл дед репку тянуть, а там выросла огромная морковка….Важно во время перевирания удивляться и восхищаться детскому перевоплощению.
Сказки о временах года, ароматах, звуках. Повод для сочинения сказки может быть любой. Сказка каждого времени года может наполняться своими ароматами и звуками (вкусный запах свежего яблока, аромат цветущих цветов, первого дождя, запах сырых листьев после дождя; звуки просыпающейся природы, завывающей метели и т.п.). Ребята наделяют их цветом, характером, настроением. Например, «Зимняя сказка». Она может начинаться: «Давным-давно жила старушка Зима. Она была старенькая, сгорбленная, но очень добрая и мудрая..» .
Частица «НЕ». Это волшебная помощница! Частица «НЕ» помогает ребятам изменять сказки до неузнаваемости, пробуждает детское воображение. Только надо помнить, что у частицы «НЕ» есть обязательное правило, ставиться она может только перед существительными, прилагательными и глаголами, например: «Жили-были не дед и не баба….». В итоге эта волшебная частица помогает нам создать сказку-загадку.
Сказки про самого себя. Все дети очень любят слушать истории о себе и о близких людях, любят придумывать разные истории про своих сестер и братьев, а так же про себя, родителей, дедушек и бабушек. Такая творческая деятельность помогает принимать сказку, как дополнение к реальной жизни, а не как её замену. Все ребята мечтают вырасти и стать большими, выполнять действия взрослых людей. Интересно работает приём смены действий взрослых и детей. Ребёнок рассказывает о себе, как о взрослом, а о взрослом, как о маленьком ребёнке.
Обучение дошколят сочинению сказок имеет огромное воздействие на развитие речи детей. Это способствует развитию воображения, творческих навыков, которые воплощает ребёнок в сказках. Сказки учат ребёнка видеть плохое и доброе, формируют нравственные ценности, вызывают желание следовать добрым поступкам героя, сопереживать ему. Сочиняя сказки ребёнок учится воплощать свои желания, мечты, а в дальнейшем стремиться осуществить их в жизни.
Общайтесь со своим ребёнком, воображайте, экспериментируйте со словом. Фантазируйте, творите, придумывайте! Детская сказка –это особый жанр сказок и служит не только средством развлечения и забавы ребёнка, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.
Учитель-логопед: А.А.ксензик