г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Вот и начался новый учебный год. Первые две недели сентября ведётся диагностическая работа логопеда.

   Правильно и тщательно проведенная диагностика помогает выбрать необходимую коррекционную методику и верно выстроить индивидуальный коррекционный маршрут и достигнуть высоких результатов.

   Индивидуальная диагностика проводится учителем-логопедом по речевым картам Н.В.Нищевой с использованием специально разработанного  картинного материала.

   Другие педагоги группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи используют для проведения индивидуальной педагогической диагностики комплект альбомов, разработанных Н. В. Верещагиной[1].

   Задачами диагностики являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

   Данная диагностика позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребёнка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.

   Весь образовательный процесс строится так же, как и в других группах в соответствии с основной образовательной программой ДОУ «От рождения до школы» и программой Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».

   На начальном этапе  будет проводиться работа по формированию всех психических процессов (через использование телесно-ориентированных практик), это –  кенезиологические упражнения, они направлены на формирование межполушарных связей: «солнышко-камушек», «оладушки», «коза-зайчик», рисование геометрических фигур или просто предметов двумя руками одновременно;  сенсомоторные упражнения : упражнения на формирование ощущений границ и положения собственно тела (ощущения пространства, баланс, дыхательные упражнения, глазодвигательные  упражнения).

   Вместе с этим будет проводиться работа по формированию фонематического восприятия и слуха (через различение и выделение неречевых и речевых звуков), формированию правильного речевого дыхания,  постановке отсутствующих звуков. Для того чтобы звуки появились быстрее необходим массаж языка и наши дети будут делать его сами. Использовать для этого будем спринцовки.  Также будем накапливать словарь и постепенно выводить из пассивного словаря в активный. Чтобы процесс запуска речи и постановки звукопроизношения шёл более быстро необходимо обязательный осмотр врача невропатолога и прохождение лечения по рекомендациям.

   Логопедическая работа  включает в себя подгрупповые фронтальные логопедические занятия по формированию всех речевых разделов и индивидуальные занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке, собственно постановка звукопроизношения (изолированное произношение звуков, автоматизация  в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках и введение в связную речь, через специальные речевые игры и упражнения.

   Мы узнаем, что вся наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. Что звуки делятся на гласные и согласные и у них есть свои особые признаки.  Узнаем, что звуки на письме обозначаются буквами.  Научимся сливать слоги в слова, а затем и читать. Для достижения хороших результатов важно уяснить для себя одно очень важное правило: «Один в поле не воин!» От вашей заинтересованности и старательности зависит 90% успеха.

   Поэтому: Один раз в неделю (в четверг приносим папочку с выполненными упражнениями на закрепление пройденного). Детский сад посещаем регулярно, пропуски возможны   только по уважительной причине и в обязательном порядке сообщаем о своём отсутствии, по возможности  берём  домашнее задание. Приветствуется обратная связь. Когда возникают вопросы, спрашивайте, говорите о том, что вас беспокоит и т.д.

Учитель-логопед:А.А.Ксензик