г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

   Заканчивается второй месяц, как начался новый учебный год. Наши ребята -воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Смородинка», уже привыкли к нейрогимнастике по утрам, «грушевому» самомассажу языка, к регулярным играм с пальчиками, дыхательной и артикуляционной гимнастике. Привыкли к занятиям, которые проводятся в логопедических группах: фронтальные и индивидуальные логопедические занятия, психогимнастика с педагогом-психологом, индивидуальные занятия в Доме – Совы со всеми специалистами и педагогами, в зависимости  от поставленных образовательных и коррекционно-развивающих задач.

   Все приобретённые навыки и умения, наши ребята закрепляют дома.  В домашние задания обязательно включаются упражнения  от инструктора по физической культуре. Главная задача заключается в укреплении мышечного корсета позвоночника, в развитии  контроля положения тела в пространстве, чувства баланса. Педагог–психолог акцентирует ваше внимание на развитие психических процессов (это фундамент для успешного обучения в школе), развития эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель в тандеме  с логопедом развивает фонематические процессы, слуховое восприятие,  чувство ритма,  силу и плавность голоса, умение им владеть. Это очень важные моменты для улучшения качества совместной образовательной деятельности.

   На фронтальных логопедических занятиях ребята уже узнали, что общение между людьми возможно только благодаря речи. С помощью речи мы можем делиться эмоциями, переживаниями, знаниями и т.д. Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. Вокруг нас находятся предметы: живые и не живые. Всё что дышит, растёт, двигается, разговаривает- это живые предметы и отвечают на вопрос – Кто это? Те предметы, что не растут, не дышат, не двигаются – это не живые предметы и отвечают на вопрос – Что это? Слова, отвечающие на вопрос -  Что делает? Что делают? и т.д.- это слова действия. А слова признаки- рассказывают о качествах предметов, о том какой он?

            Выполняя «грушевый» самомассаж языка, ребята укрепляют мышцы щёк, языка, губ, что значительно в дальнейшем облегчает постановку звуков.

            Регулярное выполнение дыхательных упражнений, развивает речевое дыхание, что способствует развитию выразительной, мелодичной, чёткой речи.

            На индивидуальных занятиях логопед учит ребят следить за правильной артикуляцией вызываемых звуков:

- удерживать губы в «улыбке» при произнесении свистящих звуков, а язык удерживать за нижними зубками;

- при произнесении шипящих звуков удерживать губы «бубликом», а между зубками оставлять маленькую щёлочку, помнить о положении языка- приподнят чуть выше нижних зубок «чашечкой»;

- обязательно соблюдать последовательность речевого дыхания (вдох носом, рот закрыт, выдох ртом, сильный, продолжительный);

- учимся выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов;

- воспроизводить заданный темпо-ритмический рисунок;

   Для достижения наиболее эффективных результатов, для родителей воспитанников были проведены подгрупповые обучающие мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики дома. Родители смогли на практике увидеть, какие упражнения важны при постановке тех или иных звуков и как это непросто контролировать и дыхание, и положение губ, щёк, языка и прямую осанку!

   Самое важное понял каждый, что это начало нашего маленького пути, к успехам, которых можно достигнуть сообща.

Учитель-логопед: А.А.Ксензик