Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Правильно ли говорит Ваш ребёнок
Когда в семье рождается ребёнок – это огромное счастье! Каждый родитель мечтает, о том, что его малыш, встав взрослым, добьётся в жизни успехов, сделает блестящую карьеру, состоится как личность и будет чувствовать себя свободным и уверенным везде и во всём. Тогда учите вашего ребёнка говорить! Говорить он должен правильно.
Учась говорить, ребёнок учится логически мыслить. Попробуйте объективно оценить сегодняшнее состояние речи своего малыша. Часто можно услышать, как взрослые говорят ребёнку: «Говори хорошо! Все ребята уже умеют говорить, а ты нет! Говори: «Маша ела кашу и желе». Ребёнок старается, но он не умеет правильно произносить звуки ш, ж и у него получается: «Маса ела касу и зеле».
Ребёнку нужно умело и вовремя помочь, а не ограничиваться выговорами. Вы заметили, что сверстники смеются над неправильной речью малыша? Как правило, в таких случаях ребёнок может постепенно обособиться от сверстников, что ещё больше задержит развитие речи и отрицательно повлияет на его характер: он станет раздражительным, замкнутым, обидчивым. Некоторые дети начинают вести себя вызывающе, выискивая, чем бы заняться, пока другие дети читают и рассказывают.
Неправильное произношение приносит много огорчений ребёнку в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Недостатки устной речи очень часто влияют на письменную речь. Ребёнок плохо справляется со звуковым анализом слов, часто вместо одной буквы употребляет другую, пишет так, как говорит.
Возможно, ваш ребёнок уже получил прозвище «Картавый» или «Шепелявый», чья в этом вина? Достаточное ли внимание вы уделяете тому, чтобы ребёнок вовремя научился чётко выговаривать все звуки и овладел правильной речью? Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь- заслуга прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребёнка нередко становится главной причиной дислалии- дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию звуков вашему ребёнку помогут и логопед, и педагоги- воспитатели вашего дошкольного учреждения. Но основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи вы должны взять на себя.
Трудных звуков девять- свистящие с,з,ц, шипящие ш,ж,ч,щ и сонорные р,л. Они позднее, чем другие звуки осваиваются детьми, а некоторые из них могут вообще не получаться у ребёнка без помощи взрослого. От вас же, любящие родители, потребуется набраться терпения, заинтересовать ребёнка и включить его в целенаправленную работу.
При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:
- Ребёнок должен учиться, играя.
- Принуждать заниматься ребёнка нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приёмов обучения.
- Обучающий может научить обучаемого, только если сам в достаточной мере владеет материалом, произносит звуки правильно.
В сотворчестве с ребёнком вы сможете добиться многого:
- Научите его отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и качество звуков, различать звуки на слух и воспроизводить их правильно;
- Поможете ему сформировать речедвигательные навыки, развить внимание, память и интеллект;
- Подготовите его к освоению письма.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Будьте внимательны и терпимы к своим детям и всё у вас получится!!!
Учитель-логопед Ксензик А.А.