г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

Правильно ли говорит Ваш ребёнок

     Когда в семье рождается ребёнок – это огромное счастье! Каждый родитель мечтает, о том, что его малыш, встав взрослым, добьётся в жизни успехов, сделает блестящую карьеру, состоится как личность и будет чувствовать себя свободным и уверенным везде и во всём. Тогда учите вашего ребёнка говорить! Говорить он должен правильно.

     Учась говорить, ребёнок учится логически мыслить. Попробуйте объективно оценить сегодняшнее состояние речи своего малыша. Часто можно услышать, как взрослые говорят ребёнку: «Говори хорошо! Все ребята уже умеют говорить, а ты нет! Говори: «Маша ела кашу и желе». Ребёнок старается, но он не умеет правильно произносить звуки ш, ж и у него получается: «Маса ела касу и зеле».

     Ребёнку нужно умело и вовремя помочь, а не ограничиваться выговорами. Вы заметили, что сверстники смеются над неправильной речью малыша? Как правило, в таких случаях ребёнок может постепенно обособиться от сверстников, что ещё больше задержит развитие речи и отрицательно повлияет на его характер: он станет раздражительным, замкнутым, обидчивым. Некоторые дети начинают вести себя вызывающе, выискивая, чем бы заняться, пока другие дети читают и рассказывают.

     Неправильное произношение приносит много огорчений ребёнку в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Недостатки устной речи очень часто влияют на письменную речь. Ребёнок плохо справляется со звуковым анализом слов, часто вместо одной буквы употребляет другую, пишет так, как говорит.

     Возможно, ваш ребёнок уже получил прозвище «Картавый» или «Шепелявый», чья в этом вина? Достаточное ли внимание вы уделяете тому, чтобы ребёнок вовремя научился чётко выговаривать все звуки и овладел правильной речью? Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь- заслуга прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребёнка нередко становится главной причиной дислалии- дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков. Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию звуков вашему ребёнку помогут и логопед, и педагоги- воспитатели вашего дошкольного учреждения. Но основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи вы должны взять на себя.

     Трудных звуков девять- свистящие с,з,ц, шипящие ш,ж,ч,щ и сонорные р,л. Они позднее, чем другие звуки осваиваются детьми, а некоторые из них могут вообще не получаться у ребёнка без помощи взрослого. От вас же, любящие родители, потребуется набраться терпения, заинтересовать ребёнка и включить его в целенаправленную работу.

При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:

  • Ребёнок должен учиться, играя.
  • Принуждать заниматься ребёнка нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приёмов обучения.
  • Обучающий может научить обучаемого, только если сам в достаточной мере владеет материалом, произносит звуки правильно.

В сотворчестве с ребёнком вы сможете добиться многого:

  • Научите его отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и качество звуков, различать звуки на слух и воспроизводить их правильно;
  • Поможете ему сформировать речедвигательные навыки, развить внимание, память и интеллект;
  • Подготовите его к освоению письма.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Будьте внимательны и терпимы к своим детям и всё у вас получится!!!

Учитель-логопед Ксензик А.А.