Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Вот и закончилось жаркое лето, пора беззаботного отдыха и отпусков. Начался новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речевому развитию перед выпуском в школу?
1. Звукопроизношение: звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена к 6 годам, это значит, что речь ребёнка должна быть чистая. Если ребенок выговаривает ни все звуки, необходимы занятия у логопеда. А также нужно следовать рекомендациям логопеда:
1) Выполнять артикуляционную гимнастику: «Улыбка - Хоботок» (губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку, как «хобот» у слонёнка); «Лошадка» (цокаем язычком). «Часики» (кончик языка переводить из одного уголка рта в другой), «Лопаточка» (положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать до5 сек.), «Качели» (открыть рот, упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Каждое упражнение выполнять 6-8 раз, по 2-3 раза в день. За дополнительными упражнениями можно обратиться к логопеду.
2) Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: морковь, яблоки, сухарики, сушки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.
3) Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки или спринцовки малого размера. Массаж выполнять через час после приёма пищи или за пол часа до приёма пищи; ребёнок выполняет жевательные движения, что значительно укрепляет мышцы языка. Данный вид массажа нужно выполнять от 3 до 10 минут! Нежелательно проводить массаж детям с эписиндромом.
4) Развивать речевое дыхание. Полезно надувать воздушные шары, мыльные пузыри, дуть в дудочку, свисток, губную гармошку. Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков - И, У, Э, О, А, Ы; в звукоподражании – АУ, УА, ИА, ЖЖЖ, ШШШ, ЗЗЗ, ССС. Учить проговаривать скороговорки.
2. Ребёнок знает и называет своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знает дату своего рождения.
3. Знает и называет свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну. Номер телефона. Знает адрес детского сада, его название. Последовательность времен года, название месяцев, дней недели, частей суток.
4. Умеет объединять предметы в группы по общему признаку: домашних, диких животных, домашних и диких птиц, овощи и фрукты, насекомых, инструменты, электроприборы, различает и называет виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), отличает садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
5.Определяет материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.д.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.)
6.Знает и называет все явления природы; знает о сезонных изменениях в природе.
7.Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.
8. Ориентируется в пространстве: умеет ориентироваться на плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Знаком с тетрадью, страницей, клеткой, строчкой, столбцом. Правильно употребляет в речи указания направлений (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, (правом нижнем) углу, за, перед, между, рядом и др.).
9. Умеет пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже (позднее), в одно и то же время.
10.Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа, различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута , 10 минут, 1 час).
11.Различает жанры литературных произведений; аргументирует свой ответ (это сказка, стихотворение, рассказ, потому что...). Называет любимые сказки и рассказы, может прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг).
12.Усвоен термин предложение: составляет предложение из 3, 4 слов. Определяет количество предложений в рассказе до 4 (вниманию предлагаются предложения без союзов). Называет последовательность слов в предложении.
13.Знает, что речь состоит из слов: называет слово, которое обозначает предмет, действие, цвет, размер, направление
14. Ребенок знает, что слог это часть слова. Определяет сколько слогов в словах.
15. Дети к школе должны быть знаком с термином звук речи. Слово состоит из звуков. Звуки бывают гласные, согласные. Согласные бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие. Гласные простые (а, о, у, ы, э, и), сложные (я, е , ё, ю). Определять место звука в слове. Находить слова с определенным звуком, из нескольких слов и в предложении.
16.Употребляет синонимы, антонимы.
17.Достаточно развита связная речь. К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении. Для развития связной речи можно использовать следующие задания:
1) Закончи фразу: -В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц.. Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом.. Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … . В саду растут… .
2) Составь словосочетание: Стакан, молоко - стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока. Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.
3) Составление предложений по данным словам. Составь предложение из слов. Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.
4) Занятия по пересказу. Текст читается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.
5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.
6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу. Обучение рассказыванию с элементами творчества: Рассказывание по аналогии с вспомогательной сюжетной схемой: В выходной день наша семья…(папа, мама, я и брат) отправились…(на дачу, рыбалку..). Папа взял с собой …, мама…., а я захватил с собой… . Мы ехали на …(поезд, машина…). Там…очень красиво. Рядом есть …(лес, озеро, река). Мы ходили в на… за…(Что было дальше?)…Домой мы вернулись… Мне очень понравилось на\в… . (Дети заканчивают предложения. Затем педагог объединяет их высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления своих вариантов рассказа. Составление продолжения незавершенного рассказа (читаем начало рассказа далее просим ребенка завершить рассказ.)
18.Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
19.Составлять рассказ из опыта, о предмете, по сюжетной картине, набору картин. Учатся сочинять сказки.
20.Ежедневно читать литературу (сказки, рассказы, стихотворения) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы, побуждающие ребенка к пересказу. Всегда рады вам помочь.
Учитель-логопед: Анна Александровна Ксензик