Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
С рождения малыша окружает огромное количество звуков: речь людей, музыка, голоса животных и птиц, шелест ветра, шум дождя…. Слух играет важнейшую роль в овладении речью, и от его состояния зависят и само возникновение речи, и ее дальнейшее правильное развитие. Поэтому родителям важно следить за нормальной работой слуха.
Годовалый ребенок понимает значение многих слов, к полутора годам дети могут выполнять простые поручения, называть части тела, понимают содержание простых рисунков. К полутора годам в речи ребенка около 40 слов, в два года – около 300. Это так называемый активный словарь, - то есть слова, которые ребенок активно использует в речи; слов, которые он понимает и пытается воспроизвести, гораздо больше. В это же время в речи появляются двух-, трехсловные предложения.
К двум годам дети довольно четко произносят гласные звуки- а, о, у, и; тяжелее им даются звуки –ы, э, которые они заменяют звуками и, е. Произношение согласных звуков малыши осваивают гораздо сложнее, поэтому они часто пропускают их в словах или заменяют известными звуками. Л, Р и шипящие большая редкость в речи двух и трех летнего ребенка, так как артикуляционный аппарат недостаточно развит. Голос в этом возрасте у малышей еще слабый, но они способны менять интонацию в зависимости от смысла предложения. Двухлетний ребенок испытывает затруднения в соотнесении качественных признаков предметов. Конечно, ребенок может отличить качество предмета от количества или от действия, но правильно противопоставить эти признаки друг другу не может. Двухлетка спокойно противопоставит большому мячу красный мяч, старому платью -синее платье. Постепенно дети овладевают соотношением качеств, двух однородных предметов, соответственно в их речи появляются существительные, прилагательные, глаголы. Активный словарь двухлетнего ребенка составлять до 300 слов, однако у многих детей не набирается такого количества. Причиной тому может быть индивидуальный темп развития ребенка либо какое-то неврологическое отклонение. К сожалению, в настоящее время таких детей становится все больше и больше.
Если ваш малыш молчит, ограничиваясь простыми словами, не связанными в предложения, и жестами, попробуйте выявить причину. Возможно ребенок реагирует так на семейные проблемы, тревожную обстановку дома; возможно, он отстает в развитии речи. В таких случаях необходимо обратиться к специалисту – учителю-логопеду.
Какими способами взаимодействовать с ребёнком с целью активизации его речи.
Предлагаем вашему вниманию методы активизации речи детей раннего возраста, которые вы уважаемые родители можете использовать в повседневной жизни.
1.Разговор с самим собой. Когда малыш недалеко от взрослого, мы начинаем говорить вслух о том, что видим, слышим, думаем. Говорить нужно медленно, но не растягивая слова и отчетливо , короткими фразами. Пример: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко из чашки» и т.п.
2.Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка(мы как бы показываем ребёнку слова, выражающие его опыт).
3.Провакация или непонимание ребёнка. Малыш показывает на полку, смотрит на вас. Вы хорошо понимаете, что ему нужно, но даёте другую игрушку. Сначала будет возмущение, потом подсказка. «Я не могу понять, что тебе нужно: куклу, машинку, кошку и т.д.»
4. Распространение. Продолжайте и дополняйте всё сказанное, но не принуждайте к повторению. Пример: ребёнок «суп», взрослый –«очень вкусный овощной суп». Постепенно приучаем ребёнка заканчивать свою мысль.
5.Выбор. Предоставлять ребёнку выбор. Уже к двум годам ребёнок может самостоятельно делать выбор, если ему это право предоставлено. «Тебе налить пол стакана молока или целый?», «Ты хочешь играть куклой или медведем?»
6. Музыкальные игры. Дети с удовольствием подпевают, обожают шумовые игрушки, игры типа «Каравай», «Пузырь», «По кочкам» и др.
7.Ролевые игры. Игра в «Телефон»и т.д.
Логопед: Ксензик А.А.