Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Март. Наши дети заметно выросли и повзрослели. Стали более уверенными и открытыми к познанию нового. Продолжают появляться новые знания и умения, формируются учебные навыки.
Мы уже знаем, что если к занятию подготовлены зеркала, значит, будем знакомиться с новым звуком. Опираясь на схему, можем дать характеристику гласным и согласным звукам. Знаем способы определения звонких и глухих согласных (произносим звуки удерживая ладонь на гортани: « если горлышко дрожит, значит звонкий звук бежит», «если горлышко молчит, значит звук глухой сидит» ).
Умеем выделять заданный звук из ряда звуков, в слогах, в словах. Игра «Поймай звук» (взрослый называет звуки, а ребёнок хлопает в ладоши , тогда когда услышит заданный звук, например: У). Можем определить место нахождения звука в слове: в начале, в середине или в конце. Учимся обозначать его положение в схеме слова.
Учимся выполнять звуковой анализ слова. Определяем звуки в словах и обозначаем их : красным цветом - гласные звуки, синим цветом- твёрдые согласные, зелёным цветом- мягкие согласные.
Знаем, что буква – это графическое обозначение звука на письме. Умеем отличать звуки и буквы. Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем. Познакомились с буквами : А,У, Ы,И,О,М,Н,В, П,Т, К. Находим их в кассах букв, выкладываем на наборное полотно, читаем, печатаем на манной крупе , лепим буквы из пластилина, выкладываем из пуговиц, из палочек, из семечек, читаем слоги, слова по слогам . Слоги читаем медленно, нараспев. Умеем делить слова на слоги.
Продолжаем автоматизировать звуки: Л, Ль, Ш, Ж и Р, Рь (у некоторых детей) дома у зеркала, проговаривая слоги, слова , словосочетания, чистоговорки, предложения. Следим, чтобы отрабатываемый звук был чистым и чётким!
Звуки –Ш- и –Ж- автоматизируем звукоподражанием : «Шипим», «Жужжим». Следим за дыханием ребёнка!!! Вдох- носом, выдох- ртом. Губы в положении «Бублик», зубы слегка разомкнуты, язык «Чашечкой». Положение артикуляционного аппарата(губы, зубы и язык) при автоматизации звуков –Ш- и –Ж- неизменное. Отличие только в том, что когда мы произносим звук -Ж- включается голос.
Умеем пользоваться простым планом-схемой для составления рассказа описания предмета (овоща, фрукта, одежды, игрушки, рыбы, дерева, комнатного растения, транспорта). Учимся составлять рассказ по сюжетной картине по частям.
Умеем называть определять направление звука предмета относительно себя (слева, справа, сзади, впереди, сверху, снизу).
Можем посчитать предметы согласовывая числительные с именами существительными, игра «Посчитай» ( один лимон, два лимона, пять лимонов и т.п.).
Согласовываем имена существительные с местоимениями в роде, игра «Мой, моя, моё»(моя шапка, мой носок, моё яблоко).
Определяем нахождение предмета с помощью «маленьких слов», игра «Где находится предмет?» (мяч лежит под столом, птица летит над домом, конфета лежит в кармане, я достану конфету из кармана и т.п.)
Вот таким багажом знаний мы уже владеем, и он у нас станет ещё богаче и полнее с Вашей помощью, уважаемые наши родители.
Учитель-логопед: Ксензик А.А.