г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Март. Наши дети заметно выросли и повзрослели. Стали более уверенными и открытыми  к познанию нового. Продолжают  появляться  новые знания и умения, формируются  учебные  навыки.   

   Мы уже знаем, что если  к занятию подготовлены зеркала, значит, будем знакомиться с новым звуком.   Опираясь на  схему,  можем дать характеристику гласным и согласным звукам. Знаем способы определения  звонких и глухих согласных (произносим звуки удерживая ладонь на гортани: « если  горлышко дрожит, значит звонкий звук бежит», «если горлышко молчит, значит звук глухой сидит» ).

   Умеем выделять заданный звук из ряда  звуков, в слогах, в словах.  Игра «Поймай звук» (взрослый называет  звуки, а ребёнок хлопает в ладоши , тогда  когда услышит заданный  звук, например: У).  Можем определить место нахождения  звука в слове: в начале, в середине или в конце. Учимся обозначать его положение в схеме слова.

   Учимся выполнять звуковой анализ слова.  Определяем звуки  в словах и обозначаем их : красным цветом - гласные звуки, синим цветом- твёрдые согласные, зелёным цветом- мягкие согласные.

   Знаем, что буква – это графическое обозначение звука на письме. Умеем отличать звуки и буквы. Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем. Познакомились с буквами : А,У, Ы,И,О,М,Н,В, П,Т, К.  Находим их в кассах букв, выкладываем на наборное полотно, читаем, печатаем  на манной крупе , лепим буквы из пластилина, выкладываем из пуговиц, из палочек, из семечек, читаем слоги, слова по слогам . Слоги читаем медленно, нараспев.  Умеем делить слова на слоги.           

   Продолжаем  автоматизировать звуки: Л, Ль,  Ш, Ж  и Р, Рь (у некоторых детей)  дома у зеркала, проговаривая слоги,  слова ,   словосочетания,  чистоговорки, предложения. Следим, чтобы отрабатываемый звук был чистым и чётким!    

   Звуки –Ш- и –Ж-  автоматизируем звукоподражанием : «Шипим», «Жужжим». Следим за дыханием ребёнка!!! Вдох- носом, выдох- ртом. Губы в положении «Бублик», зубы слегка разомкнуты, язык «Чашечкой». Положение артикуляционного аппарата(губы, зубы и язык) при автоматизации звуков –Ш- и –Ж- неизменное. Отличие только в том, что когда мы произносим звук  -Ж- включается голос.   

   Умеем пользоваться простым планом-схемой для составления рассказа описания предмета (овоща, фрукта, одежды, игрушки, рыбы, дерева, комнатного растения, транспорта).  Учимся составлять рассказ по сюжетной картине по частям.

   Умеем называть определять направление звука предмета относительно себя (слева, справа, сзади, впереди, сверху, снизу).

   Можем посчитать предметы согласовывая числительные с именами существительными, игра «Посчитай» ( один лимон, два лимона, пять лимонов и т.п.).

   Согласовываем имена существительные с местоимениями в роде, игра «Мой, моя, моё»(моя шапка, мой носок, моё яблоко). 

   Определяем нахождение предмета с помощью «маленьких слов», игра «Где находится предмет?» (мяч лежит под столом, птица летит над домом, конфета лежит в кармане, я достану конфету из кармана и т.п.)

   Вот  таким багажом знаний мы уже владеем,  и он у нас станет ещё богаче и полнее  с Вашей помощью, уважаемые наши родители.

Учитель-логопед: Ксензик А.А.