Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8961
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Когда малыш приходит в детский сад, родители, сравнивая достижения своего ребёнка с достижениями других детей, невольно начинают волноваться: «А всё ли мы делаем верно в плане речевого развития своего ребёнка? Почему этот ребёнок уже так чисто разговаривает, а наш только на «тарабарском языке» общается?»
На что в первую очередь нужно обращать своё внимание в данном случае?
Главная задача, уважаемые родители, заключается в понимании важности и ответственности в формировании речи ребёнка и желании ему в этом помогать.
Неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования речи ребёнка: это нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, нахождение ребёнка в полноценной окружающей речевой среде.
Для успешного её формирования необходимо:
• развитие слухового внимания
•формирование правильного звукопроизношения
•выработка правильного речевого дыхания
•умелое использование компонентов интонационной выразительности.
Правильное воспроизведение речи обеспечивается за счет наличия физического слуха - способности слышать окружающие звуки. Способность воспринимать звуки речи, фонемы, различать слова близкие по звучанию -это фонематический слух. От того, на сколько сформирован фонематический слух, зависит успешность ребёнка производить звуковой анализ и синтез слов, при подготовке к овладению чтением и письмом уже в более старшем возрасте, но база его закладывается именно сейчас. Для этого мы с ребёнком играем в игры: «Угадай, что звучит?» Сначала ребёнок учится различать неречевые звуки, такие как шуршание бумаги, соломы, звук льющейся воды, пересыпающейся крупы, звук колокольчика, бубна и т.п. Потом игра усложняется. Ребёнок учится определять окружающих по голосу и т.п.
Звукопроизношение – способность правильно воспроизводить звуки родного языка. Неточность их произношения отрицательно отражается на восприятии и понимании речи. Причинами несвоевременного или неправильного усвоения звуков являются: снижение физического слуха; отклонение в строении артикуляционного аппарата (нарушение в строении зубочелюстной системы, неправильный прикус, короткая подъязычная связка, расщепления твердого и мягкого неба, губы, малая подвижность языка, мягкого нёба, губ); слабый, укороченный выдох; неправильная или чрезмерно ускоренная речь окружающих; недоразвитие фонематического восприятия, когда ребенок не отличает одни звуки от других;
Задача совершенствования артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей. Учить их при разговоре достаточно широко открывать рот, быстро переключать мышцы артикуляционного аппарата с одного движения на другое, развивать подвижность языка и губ, способность придавать им нужное положение для правильного воспроизведения звуков.
Речевое дыхание - это способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое — автоматически. В процессе речи выдох происходит в основном через рот, он несколько замедлен. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. По продолжительности они примерно одинаковы.
Правильное речевое дыхание:
•обеспечивает нормальное функционирование голосового аппарата;
•предохраняет голосовой аппарат от переутомления;
•способствует сохранению плавности речи;
•способствует правильному использованию интонационных средств выразительности, четкости произносимых слов;
•способствует сохранению здоровья;
Неправильное речевое дыхание нередко является причиной позднего или неправильного усвоения звуков (Р- нужна сильная воздушная струя, которая должна привести в колебательное состояние кончик языка).
Очень важно вовремя научить ребёнка пользоваться речевым дыханием. Для этого уже сейчас необходимо проводить подготовительную работу. Учить малыша производить короткий, без напряжения мышц лица и шеи, вдох и плавно, бесшумно выдыхать через рот, вырабатывая точной силы выдох. Для этого подходят такие игры как: «Сдуй пушинку», «Загоним мяч в ворота», «Кораблик на волнах», а также надувание мыльных пузырей, воздушных шаров и т.п.
Интонационная выразительность речи. Интонация - является средством эмоционально-волевого отношения говорящего к содержанию речи, обращенной к слушателям.
Задача воспитания интонационной выразительности речи заключается в том, чтобы учить детей изменять голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания, пользоваться паузами, логическим ударением, менять темп и тембр речи; точно, осознанно выражать как свои, так и авторские мысли, чувства и настроения. В этом помогут такие игры, как: «Далеко-близко», «Кто позвал?» и т.п.
Важно помнить, что постоянное общение с ребенком, речевые игры в непринуждённой обстановке - все это залог успешного формирования правильной устной речи вашего ребёнка. Занимайтесь, общайтесь, играйте! И тогда речевое развитие вашего малыша будет вызывать только гордость и радость.